Этот новый, абсолютно современный подход к формированию HR-систем позволяет в полной мере выстроить формат, при котором специалист по управлению персоналом работает в рамках клиентского подхода.
Основой такого формата является работа на внутреннего и внешнего клиента. Такой клиентский подход позволяет максимально развернуть сервисную и инновационную составляющую в управлении персоналом под стратегические и операционные задачи организации. Кроме того, именно маркетинговый подход в управлении персоналом дает возможность максимально учитывать комплексность задач в управлении персоналом, принять во внимание специфику организационной культуры компании, сферу бизнеса и стиль управления.
Работа специалиста по управлению персоналом на внешнего клиента - кандидатов и уволившихся из компании сотрудников, на внутреннего клиента – на руководителей структурных подразделений и персонал компании позволяет повысить качество HR-сервиса, а главное – выстроить HR- имидж и учесть все репутационные риски компании.
Программа:
1. 1. Понятие HR-маркетинга.
· Использование инструментов маркетинга в системе управления персоналом;
· 4P HR-маркетинга: people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects (перспективы).
2. 2. Технология клиентского подхода, задачи HR-отдела в клиентском подходе.
Внутренний и внешний клиент.
· Категории внутренних клиентов: сотрудники компании, руководители структурных подразделений;
· Категории внешних клиентов: кандидаты на открытые позиции, бывшие сотрудники компании;
· Технология работы с внутренним и внешним клиентом. Технология снятия и уточнения запроса у внутреннего клиента.
Практическое задание:
Отработка навыка снятия и уточнения запроса внутреннего клиента.
3. 3. Инструменты HR-маркетинга.
· HR-брендинг:
- понятие HR-брендинга;
- влияние имиджа работодателя на формирование работоспособной команды;
- бывшие сотрудники — друзья или враги бренда?
· HR-бенчмаркинг или «А что там у соседей?»:
- инструменты мониторинга и сравнения показателей эффективности работы компании и ее конкурентов на рынке;
- метрики сравнения эффективности управления персоналом компании и конкурентов в отрасли и смежных отраслях.
· Привлекательный имидж работодателя на рынке труда:
- инструменты и технологии создания привлекательного имиджа работодателя.
- способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам
- формирование внутреннего корпоративного бренда.
- роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании: традиционный и нетрадиционный инструментарий
- имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования Руководства
Практическое задание:
Составление плана мероприятий для поддержания позитивного имиджа работодателя для компании-участника.
- Внутренние коммуникации компании как инструмент HR-маркетинга:
- система оценки персонала и система обучения как инструмент внутренних коммуникаций;
- роль менеджеров среднего звена в поддержании коммуникаций;
- коммуникации внутри отдела и между подразделениями.
Практическое задание:
Анализ внутренних коммуникаций в компании, предложения по внедрению изменений.
· Подход к системе мотивации в рамках HR-маркетинга:
- инструменты материальной и нематериальной мотивации;
- формирование соцпакета.
Практическое задание:
Анализ существующей в компании мотивационной программы, предложения по корректировке в соответствии с HR-маркетинговыми инструментами
4. Опыт российских и зарубежных компаний в построении и использовании системы HR-маркетинга.