-
Пирамида менеджмента в компании. Роль, место, значимость и ключевые компетенции руководителей разного уровня в общей системы менеджмента предприятий и организаций. Компетенции и имидж руководителя среди коллег и подчиненных. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Имидж-ориентированные техники. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает?
-
Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Мотив или стимул – что важнее? Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды. Карьерные ориентации сотрудников. Социально-психологические аспекты управления и мотивации. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса. "Кнут" и "Пряник": как правильно поощрять и наказывать сотрудников.
Практикумы:
"Построение мотивационного профиля сотрудника".
"Определение карьерных ориентаций".
"Условия и правила создания мотивирующей среды в структурном подразделении".
-
Развитие лидерских качеств. Лидерство и лидерский потенциал. Основополагающие навыки и качества лидера. Типы лидерства. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Реактивный и проактивный подходы к управлению. Эмоциональное и экспрессивное управление. Определение лидерского стиля руководителя.
Практикумы:
"Диагностика реактивного и проактивного типа мышления".
"Колесо лидерских качеств и умений".
"Ментальная карта развития лидерских качеств".
-
Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства.
Практикумы:
"Выбор стилей управления с разными подчиненными".
"Анализ управленческих ошибок руководителей".
-
Цикл управления: от постановки цели до подведения итогов. Целеполагание и планирование, как инструменты мотивации персонала и самомотивации руководителя. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение? Внутренняя мотивация к достижению целей. Взаимосвязь личных целей и производственных задач. Всегда ли они связаны между собой? Каскадирование целей. Контроль: виды контроля и основные правила реализации.
Практикумы:
"Целеполагание в личном планировании".
"Составление матрицы производственных задач".
-
Постановка задачи и получение обратной связи. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Отработка навыков донесения информации до подчиненных. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного. Методология SMART в планировании и постановке задач.
Практикум:
"Постановка "умной" задачи".
-
Эффективное обращение со временем. Time-менеджмент руководителя – основа правильного планирования: начать "с себя"! Факторы и причины не эффективного использования времени. "Поглотители" времени. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Задачи "Слоны": как решать, с чего начать?
Практикумы:
"Составление матрицы эффективного использования времени".
"Определение фактор неэффективного распоряжения временем".
-
Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных.
Практикум:
"Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя".
-
Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные "телики" и "парателики". Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Рефрейминг как управленческий инструмент.
Практикум:
"Диагностика реактивности".
-
Профилактика конфликтов и управление конфликтами в структурном подразделении. Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с персоналом. Сущность и природа конфликта, виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов и их профилактика. Тактики поведения в конфликте. Регулирование и разрешение конфликтов в коллективе. Конфликтогены.
Практикумы:
"Определение тактики поведения в конфликте".
"Диагностика конфликтной ситуации".
-
Уверенность в себе. Научные представления уверенности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации. Проблемные ситуации в сфере самопрезентации. Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля. Типы тактик самопрезентации.
Практикумы:
"Вербальные и невербальные аспекты поведения".
"Типы тактик самопрезентации".
-
Эмоциональный интеллект руководителя. Как и чем эмоциональный интеллект может помочь в управленческой практике? Сущность и структура эмоционального интеллекта. Мифы об эмоциональном интеллекте. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Эмоции в профессиональной и личной жизни. Управление эмоциями.
Программа семинара-тренинга направлена на помощь руководителям в повышении эффективности взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений с учетом специфики деятельности и корпоративной культуры организации).