1. Система управления персоналом на предприятии. Цели реализации кадровой политики компании. Основные функции службы персонала, кадровой службы и их взаимосвязь.
Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы управления.
2. Система подбора персонала. Планирование численности. Способы определения потребности компании в новых сотрудниках. Алгоритм создания модели компетенций на основании требований к должности, особенностей работы и корпоративных стандартов компании. Методы оценки кандидатов.
Практикум: Определение профиля должности и создание к ней модели компетенций. Создание портрета идеального сотрудника.
3. Технологии привлечения кандидатов. Определение условий, предлагаемых новому сотруднику. Составление описания вакансии. Способы поиска кандидатов. Каналы поиска кандидатов.
Практикум: Составление текста вакансии, отработка навыков ответов на звонки кандидатов.
4. Структура отборочных процедур. Выявление и оценка профессионально важных качеств кандидата через различные методы отбора: резюме, личное собеседование, телефонное интервью, интервью по скайпу, ассесмент-центр, стажировка на рабочем месте. Выбор оптимальных методов отбора для каждой вакантной позиции. Этапы отбора. Проверка рекомендаций. Подготовка отборочной процедуры. Отработка методов обратной связи, в т.ч. в случае отказа кандидату.
Практикум: Отработка навыков анализа резюме в зависимости от модели компетенций и профиля должности.
5. Организация и проведение собеседований. Подготовка к собеседованию, выбор вопросов и кейсов на основе модели компетенций. Структура собеседования. Установление контакта с кандидатом. Проведение презентации компании. Позитивные и негативные моменты работы в компании. Проверка правдивости сведений в резюме. Невербальные проявления кандидата. Использование кейсов в интервью: как давать, что фиксировать во время выполнения, как оценивать результат. Способы завершения интервью. Договоренность об обратной связи. Процедура проведения Ассесмент-центра. Случаи, в которых целесообразно проводить отбор с использованием элементов Ассесмент-центра.
Практикум: Отработка навыков проведения интервью, решение кейсов, проработка технологий комплексной оценки кандидата.
6. Управление адаптацией персонала. Адаптация в компании и коллективе. Введение в должность: принципы и этапы. Наставник и руководитель: функции и ответственность. Факторы, влияющие на успешность адаптации. Использование методик отслеживания эмоционального состояния нового сотрудника. Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер. Основные причины ухода новичков из компании. Анализ причин непрохождения испытательного срока новичком.
Практикум: Введение в должность сотрудников разного уровня – высшего, среднего звена и рядовых сотрудников (на примерах участников).
7. Введение в должность и методы поддержания эффективной работы сотрудника в период испытательного срока. Основные факторы успешного введения в должность. Вхождение в коллектив: способы представления нового сотрудника. Методы создания и поддержания взаимоотношений с членами нового коллектива. Материальные и нематериальные методы стимулирования. Технологии формирования лояльности. Типы конфликтных ситуаций, которые возникают у нового сотрудника в организации.
Практикум: Выявление мотивирующих факторов сотрудника и их рациональное использование.
8. Обсуждение практических ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы, обмен опытом.
Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.