День 1.
Условия необходимые для планирования и формирования системы наставничества на производственном предприятии.
Факторы готовности компании. Профилактические меры низкой эффективности, возможных неудач и неоправданных ожиданий. Системный компетентностный подход к управлению кадрами на производстве. Виды компетенций. Ключевые компетенции сотрудников разного уровня. Функции и ответственность структурных подразделений. Формирование модели ключевых компетенций линейных руководителей на производстве. Приверженность как основа эффективного линейного управления. Экспресс-оценка уровня приверженности сотрудников.
Методическая основа для реализации наставничества, оптимизации и повышения эффективности HR-процессов на производстве.
Формирование базы внутрикорпоративных профессиональных знаний. Перечень ключевых позиций. Условия создания на предприятии преемственности поколений и передачи профессионального опыта. Пошаговое формирование внутрикорпоративной программы подготовки ключевых специалистов. Профили ключевых компетенций для сотрудников на производстве.
Особенности мотивации и стимулирования персонала на производстве, мотивация на передачу и получение профессиональных знаний.
Социально-психологические особенности управления трудом и профессиональным развитием персонала на производстве. Мотивационные типы сотрудников, инструменты стимулирования для каждого типа. Мотивационное интервью при выборе и мотивации наставников.
Работа с сопротивлением исполнять функции наставника.
Основные группы сопротивлений и инструменты работы с каждой группой. Риски и распространенные ошибки при внедрении системы наставничества. Обоснование необходимости наставничества для руководства и коллектива предприятия. Подготовка коллектива к изменениям и нововведениям в системе управления кадрами, с разбором практических примеров и наиболее частых ошибок.
День 2.
Система наставничества от постановки цели до подведения итогов.
Виды наставничества на производственном предприятии. Критерии и методика выбора наставников с учетом приоритетных видов наставничества. Необходимые знания, умения и навыки. Личностные качества и корпоративные компетенции. Формирование положения о наставничестве. Пошаговая процедура выбора наставников. Пример готовой базы наставников в соответствии с видами наставничества. Многоцелевое экспресс-исследование для выбора наставников и кадровых резервистов.
Школа наставничества.
Обучение и инструктаж наставников. Почему плохо обученный наставник — это зло? Работа с сотрудниками разного возраста и работа с разными категориями персонала. Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Этический кодекс наставника на производстве.
Контроль за работой наставников, подведения итогов эффективности и результативности.
Инструменты осуществления контроля. Механизм взаимодействия с наставником, подопечным и руководителем структурного подразделения. Отчетные документы. Подведение итогов в зависимости от вида наставничества и сопровождаемого процесса. Правила назначения вознаграждения наставнику по видам наставничества.
День 3.
Интеграция наставничества в общую систему управления персоналом.
Наставничество как элемент корпоративной культуры и необходимый сопровождающий процесс. Особенности реализации наставничества в зависимости от типа корпоративной культуры предприятия.
Как ускорить адаптацию новых работников на производстве посредством наставничества. Принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников. Виды и этапы адаптации. Участники процесса адаптации: их цели и задачи. Производственная социализация. "Умная карта" для быстрой адаптации. Правила получения обратной связи от адаптируемого сотрудника и его наставника.
Наставничество при работе с внешним и внутренним кадровым резервом предприятия. Профессиональная ориентация молодежи, взаимодействие с профильными учебными заведениями. Технология работы с практикантами для формирования внешнего резерва и пассивных источников поиска кадров. Планирование карьеры и развивающие мероприятия.
Специфика наставничества при организации обучения на рабочем месте.
Формирование операционных карт на основе базы профессиональных знаний. Технология TWI — производственный инструктаж. Определение потребности в обучении и подведение итогов по его результатам.
На курсе предусмотрен разбор кейсов и практикумов, предполагающих практическую отработку навыков анализа и оценки эффективности и результативности системы наставничества в компании. Анализ практических ситуаций по настройке системы наставничества под задачи развития бизнеса, повышения конкурентоспособности предприятия.
В результате обучения слушатели смогут:
-
Внедрять систему наставничества с учётом корпоративной культуры предприятия.
-
Выявлять потребности производства (бизнес-процессов) в системе наставничества.
-
Разрабатывать план проекта по внедрению системы наставничества на предприятии.
-
Планировать обучение в системе наставничества.
-
Выстраивать конструктивное взаимодействие с руководителями как заказчиками системы наставничества.
будут знать:
-
Как анализировать текущее положение дел в компании с обучением и развитием.
-
Как изучать ожидания всех заинтересованных сторон в системе наставничества.
-
Как ставить цели и задачи в системе наставничества.
-
Как выбирать наставников и формировать их штат.
-
Как разрабатывать систему мотивации наставников.
-
Как разрабатывать план мероприятий по внедрению и поддержке системы наставничества.
-
Как разрабатывать критерии оценки эффективности системы наставничества.
-
Как разрабатывать критерии оценки эффективности наставников и системы наставничества в целом.
-
Как контролировать и корректировать систему наставничества.
На курсе дается практический инструментарий и подробный алгоритм действий построения эффективной системы наставничества на предприятии, инструменты оценки эффективности и необходимые мероприятия по поддержке, контролю и коррекции системы наставничества.
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).