Формирование и развитие команды
-
Различия между группой и командой. Характеристики команды.
-
Модель формирования и развития команды 5F и сценарии трансформации группы в команду.
-
Условия построения успешной командной работы.
-
Поведение членов и лидера команды на разных стадиях развития.
-
Признаки эффективной команды.
Мотивация в команде
-
Управление факторами, влияющими на мотивацию членов команды и сплочённость команды.
-
Реакция на изменения среды. Повышение гибкости команды.
-
Способы повышения продуктивности работы команды.
-
Развитие команды через развитие её членов. Постановка целей развития.
Межличностные коммуникации в команде
-
Принципы эффективной коммуникации.
-
Особенности коммуникации в команде.
-
Как теряется и искажается информация.
-
Что нужно знать о партнере по общению.
-
Коррекция неконструктивного поведения членов команды.
Проблемы командной работы
-
Сложности и риски командной работы.
-
Барьеры команды в процессе развития.
-
Что снижает и что повышает эмоциональную напряженность общения.
-
Особенности и причины внутрикомандных конфликтов.
Командный коучинг как инструмент совершенствования команды
-
Особенности применения коучинговых методов в развитии команды.
-
Командная работа.
-
Технологии и инструменты командного коучинга.
Кайдзен-сессия как инструмент для структурированного решения сложных кросс-функциональных задач и генерации идей
-
Принципы формулирования проблемы. Система постановки целей методом SMART.
-
Определение причин возникновения проблемы. Диаграмма Ишикавы. Метод "5 почему".
-
Выработка решений проблемы. Метод Уолта Диснея. Метод "Шесть шляп".
-
Приоритизация решений и подготовка плана мероприятий. Матрица приоритизации. План реализации инициатив.
Гемба, как метод решения проблем повышения эффективности командных процессов.
-
Для чего нужна гемба?
-
"Золотые правила" гемба.
-
Основные принципы гемба.
-
Ошибки внедрения гемба.
Цикл Деминга-Шухарта как инструмент совершенствования команд (PDCA цикл)
-
Модель непрерывного улучшения процессов.
-
Прагматические аксиомы и 14 принципов Деминга.
-
Применение цикла Деминга в командной работе.
-
Проведение эффективных совещаний по циклу Деминга.
Использование инструментария визуального менеджмента в командной работе
-
Доска визуализации как инструмент, отражающий эффективность работы команды.
-
Ключевые блоки доски визуализации: индивидуальная и командная производительность; проблемы и идеи; новости; командный раздел.
-
Собрания Stand Up. Совещания у доски как инструмент мотивации команды.
-
Обея – пространство визуального управления. Принципы размещения информации в обея.
Роль Lean-лидера в совершенствовании команды
-
Управленческие навыки Lean-лидера.
-
Развитие Lean-мышления и Lean-практик.
-
Влияние Lean- лидера на эффективность команд.
Цель обучения
Сформировать навыки применения Lean инструментов, позволяющих совершенствовать работу команд.
Задачи обучения
-
Дать общее понимание особенностей формирования и развития команды.
-
Охарактеризовать возможные проблемы командной работы.
-
Показать возможности командного коучинга в процессе совершенствования команды.
-
Обучить навыкам проведения Кайдзен-сессии.
-
Сформировать навыки применения метода гемба для решения проблем и повышения эффективности командных процессов.
-
Дать понимание цикла Деминга-Шухарта как инструмента совершенствования команд.
-
Научить использовать инструментарий визуального менеджмента в командной работе.
-
Сформировать навыки Lean-лидера.
Ожидаемые результаты обучения
-
Знание ключевых принципов и основ формирования и развития команды.
-
Умение диагностировать проблемы командной работы.
-
Владение навыками командного коучинга.
-
Владение такими инструментами, как Доска визуализации, регулярные собрания Stand Up, Гемба, Кайдзен-сессия и др.
-
Владение навыками Lean-лидера и умение влиять на команды.
Технологии проведения тренинга
В программе - разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга.
Тренинг построен на разборе кейсов реально существующих компаний, а также на практических заданиях. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации.
Программа тренинга открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.
Продолжительность
2 дня с 10:00 до 18:00