1. Компетенция "Регламентирование" – особенности применения: роль компетенции в "трансмиссии execution", принципы совмещения с другими управленческими компетенциями, неизбежность использования на определённом этапе развития бизнеса, условия эффективного применение;
2. О сложностях перехода компании к большей упорядоченности: проблемы, которыми сталкиваются успешные руководители при изменении подходов, а также изучение базовых принципов регламентирования процессов;
3. Как правильно подготовить внедрение регламентирования: необходимость разделения структурных и процессных регламентов, а также корпоративные выгоды от внедрения: уменьшение персоналозависимости, снижение координационных издержек, уменьшение "демонизации" и многое другое;
4. Почему регламенты могут "не работать": типичные ошибки в применении и оформлении регламентов, изначальные причины возникновения, возможное влияние на систему управления и результаты деятельности, последствия для подчинённых, а также - симптомы для диагностики нарушений;
5. Как правильно выбирать процессы для регламентирования: методы определения приоритетов регламентирования, типичные ошибки в подходах к выбору процессов для регламентирования, выбор проактивной или реактивной реакции на проблемы, как уменьшить стремление к "сделаю, как быстрее";
6. Регламенты – как обеспечить оптимальную детализацию и не писать "инструкций для инфузорий": к чему приводят отклонения, какими ресурсами и в какой пропорции следует получать результата на конкретном участке, как обеспечить нужные стандарты для регулярных работ и не задушить разумную деятельность сотрудников;
7. Последовательность разработки эффективного процессного регламента: как обеспечить координацию участников, исключить "чёрные дыры" и задвоение функций при взаимодействии подразделений, как оценить обоснованность требований и правильно определить целевые показатели эффективности процесса, а также – обеспечить долгосрочную эффективность процесса;
8. Внедрение регламентов и нейтрализация сопротивления сотрудников: базовые причины возникновения, различные его виды и симптомы для диагностики, предварительная оценки и выявления возможных форм, методы профилактики и условия возможного положительного эффекта.
Предпосылки к обучению:
-
Насколько необходимы регламенты?
Не научившись использовать регламенты в качестве своеобразных "усилителей" и "арматуры", вы рискуете погрязнуть в текучке, ценных указаниях инструктивного уровня и сверхплотном контроле. Ключевые аспекты работы надо формализовать, обеспечить единообразное понимание и отсутствие возможности для противоречивых истолкований.
-
В чём сложность использования регламентов?
Регламенты часто не соответствуют реальному содержанию процессов, противоречивы, их не соблюдают и даже не изучают, сотрудники норовят импровизировать или "срезают углы", а то и, наоборот, показательно "тупят", начинают работать формально и в оправдание ссылаются на регламенты. Регламенты часто не соблюдают и сами руководители, что считается нормой, но снижает и так невысокий уровень исполнительской дисциплины.
-
Не убьют ли регламенты инициативу?
Нет, если мы не будем превращать сотрудников в рабов регламентов, но сделаем их соавторами правил для оптимального получения нужных результатов. В регулярном менеджменте инициатива является полезным дополнительным ресурсом, а не главной движущей силой развития бизнеса.
-
Будут ли подчинённые соблюдать правильно разработанные и внедрённые регламенты?
Нет, если в дополнение к этому руководитель не будет проявлять должной требовательности, а нарушителей не будут наказывать, во избежание.
Вы получите:
-
Технологии полноценного использования регламентов в компании
-
Принципы уместной "автоматизации" повторяющихся работ
-
Возможности повышения стандартизации бизнес-процессов
-
Методы нейтрализации сопротивления подчинённых регламентированию;
-
Алгоритм вовлечения подчинённых в процесс регламентации
-
Домашние задания для конвертации новых знаний в практику управления