1. Особенности управленческой роли.
1.1 Кто такой руководитель, менеджер, особенности работы, которых нет в деятельности линейного сотрудника.
1.2 Содержание управленческой деятельности: планирование, организация, мотивация и контроль.
1.3 Личные качества, умения и навыки, необходимые руководителю.
2. Менеджер как лидер команды.
2.1 Лидерские навыки, необходимые менеджеру.
2.2 Соотношение руководства и лидерства.
2.3 Как завоевать лидерские позиции и авторитет в коллективе.
2.4 Оценка индивидуального стиля лидерства и управления.
3. Планирование и организация деятельности сотрудников.
3.1 Этапы процесса планирования: как создать эффективный план.
3.2 Правильная постановка цели.
3.3 Делегирование полномочий.
3.4 Как правильно распределить функции
3.5 Как найти правильного сотрудника под выполнение той или иной задачи
3.6 Как правильно поставить задачу
3.7 Преимущества и ограничения делегирования.
3.8 Этапы делегирования: как вырастить в сотруднике ответственность за результат.
4. Мотивация персонала.
4.1 Как удостовериться в том, что персонал максимально "включён" в работу.
4.2 Факторы высокого уровня мотивации.
4.3 Материальная и нематериальная мотивация.
4.4 Положительная и отрицательная мотивация
4.5 Виды мотивов и их использование в работе.
4.6 Внешняя и внутренняя мотивация – как вырастить в подчинённых умение мотивировать себя самостоятельно.
5. Коммуникативные навыки для менеджера.
5.1 Умение аргументировать, мотивировать, убеждать.
5.2 Умение преподнести себя и донести информацию.
5.3 Умение разрешать конфликты.
5.4 Умение найти подход к разным типам людей.
5.5 Эффективная коммуникация "один-на-один" и с командой.
6. Ситуационное лидерство.
6.1 Стили управления и подхода к разным типам сотрудников.
6.2 Различные ситуации в жизни руководителя и как с ними справиться.
6.2.1 Сотрудник нарушает правила дисциплины и корпоративной этики
6.2.2 изменения состава команды,
6.2.3 конфликты в команде,
6.2.4 демотивация персонала,
6.2.5 появление отрицательного лидера и т. д.
6.3 Выбор стратегии поведения сообразно ситуации и «зрелости» сотрудника.
6.4 Тренировка умения использовать разные стили управления.
Методы проведения:
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.