Модуль первый.
Кадровое делопроизводство: организация и ведение (36 ч.)
Основные принципы правового регулирования трудовых отношений.
Источники правового регулирования трудовых отношений. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, сроки, порядок заключения, изменения и расторжения. Испытание при приеме на работу. Дисциплина труда.
Рабочее время и время отдыха.
Оплата труда. Ограничение удержаний из заработной платы. Оплата труда в условиях, отклоняющихся от нормальных. Сроки расчета при увольнении. Ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы. Гарантии и компенсации. Материальная ответственность сторон трудового договора.
Особенности правового регулирования труда иностранных работников.
Надзор за соблюдением трудового законодательства. Трудовые споры.
Правила подготовки и оформления основных видов кадровых документов при приеме на работу, переводах и перемещениях, увольнении, оформлении отпусков и командировок. Требования ГОСТ Р6.30-2003.
Документирование деятельности кадровой службы. Приказы по личному составу. Ведение трудовых книжек. Личные карточки. Личные дела
Документооборот. Номенклатура дел отдела кадров. Регистрация документов. Формирование дел. Подготовка документов к архивному хранению. Документы, необходимые при проверке трудовой инспекцией.
Модуль второй. Подбор персонала: эффективные технологии (36 ч.)
● Кадровое планирование: особенности различных видов кадрового планирования.
● Описание должности как один из элементов подготовки к закрытию вакансии.
Практикум.
● Сущность и особенности внешнего и внутреннего рекрутинга.
● Документы, необходимые для организации подбора персонала.
● Критерии и методы отбора персонала. Практикум.
● Возможности использования ассессмент-центра (центра оценки) в ходе отбора персонала. Практикум.
● Подготовка объявления о вакансии. Почему объявление не работает и как это исправить.
● Принципы анализа резюме, рекомендательных и сопроводительных писем.
● Особенности содержания анкеты для приема на работу. Какие факторы необходимо учитывать при разработке анкеты с учетом специфики вакансии. Практикум.
● Собеседование при приеме на работу. Основные правила проведения интервью с претендентом на вакансию. Практикум.
● Тестирование и другие испытания при приеме на работу. Типы тестов, особенности их использования при отборе персонала. Практикум
● Особенности трудовой адаптации. Принципы разработки программ адаптации персонала.
Практикум.
● Оценка результатов подбора и адаптации персонала.
Модуль третий. HR-менеджер современной компании (48 часов)
Обучение персонала
-
Виды обучения персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров.
-
Специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность.
-
Внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение и их содержание.
-
Выявление потребностей в обучении. Организация внутрифирменного обучения.
-
Оценка эффективности обучения персонала.
Управление деловой карьерой. Аттестация персонала. Кадровый резерв
-
Виды деловой карьеры, сущность ее планирования и контроля. Вертикальное и горизонтальное продвижение.
-
Потребности, удовлетворяемые работником, на разных стадиях его деловой карьеры. Анализ текучести кадров.
-
Разработка социального пакета для персонала различного уровня.
-
Аттестация персонала как элемент управления деловой карьерой и ее виды.
-
Формирование кадрового резерва и требования к организации его обучения.
-
Выбор и отработка методики подготовки руководящих кадров и выявления навыков руководителя.
Мотивация и стимулирование персонала
-
Основные положения теории мотивации. Классические и современные подходы. Уровень лояльности работников. Типы трудовой мотивации. Матрица эффективного стимулирования. Виды и формы стимулирования труда.
-
Аттестация персонала, ее роль в мотивации. Формат и результаты проведения аттестации. Организация доступа к итогам аттестации. Оценочные листы, объекты оценки, рейтинговые шкалы.
Совершенствование организации труда
-
Сущность организации труда. Нормирование труда как основа рациональной его реорганизации.
-
Социальный аспект совершенствования организации труда.
-
Содержание и формы управленческих решений в социальной сфере. Меры социальной защиты персонала организации. Формирование социального пакета.
-
Текучесть кадров, оценка и меры по снижению ее уровня. Анализ мотивов текучести.
Оценка результатов деятельности персонала
-
Оценка результатов труда как одна из функций управления персоналом. Подходы к оценке труда различных категорий работников. Критерии и методы оценки (балльный, рейтинговый и др.) деятельности управленческих кадров: специалистов, служащих, руководителей.
-
Обязательные условия эффективной процедуры оценки результатов труда (стандарты, достоверность информации, документирование).
-
Показатели эффективной работы подразделений и организации в целом. Оценка деятельности HR-службы.
По окончании обучения выдается свидетельство.
При оплате обучения не позднее чем за 2 недели до начала занятий действует скидка 10%.