1. Позиционирование корпоративной системы обучения.
Практикум: "Доклад на совете директоров":
-
как обосновать необходимость создания системы обучения именно на нашем предприятии, именно сейчас;
-
как учесть особенности образовательного пространства, тенденции развития отрасли, региона, конкретного предприятия.
Тренинг: "За и против" Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.
Что такое система корпоративного обучения, ее взаимосвязь со стратегией и корпоративной культурой предприятия. Перспективы развития корпоративной системы обучения.
Практикум: "Банк знаний". Что такое "управление знаниями", "организационное научение". Как эти технологии используются при построении системы обучения? Практический опыт на примере некоторых промышленных предприятий.
2. Цели и задачи системы корпоративного обучения.
Разбор кейчас: "Из чего состоит и как развивается система обучения":
-
цели развития компании и цели развития сотрудников: модель системы целей;
-
взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом: "модель открытых систем";
-
пространство субъектов обучения, координирование взаимодействия с другими подразделениями;
-
для чего нужна корпоративная система обучения, что она дает предприятию;
-
как конкретизировать задачи обучения;
-
как измерить результат обучения персонала.
Практикум: "Технология выявления потребности в обучении".
-
кого и чему надо учить? Развитие организации и развитие сотрудников: определение потребности в обучении;
-
какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;
-
методы определения потребности в обучении: алгоритм действий, формы, методики.
-
что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?
3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.
Практикум: "Планирование обучения персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки".
-
по каким критериям выбрать методы и инструменты оценки?
-
оценка на основе компетенций: преимущества, технологии. Компетенции
-
и компетентность. Формирование профиля должности. Проведение интервью
-
по компетенциям;
-
деловая оценка персонала как инструмент развития: метод ранжирования.
Практикум: "Подготовка и проведение процедуры аттестации":
-
какая нормативная база регулирует аттестацию?
-
Как организовать аттестацию?
-
Какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют?
4. Построение процесса обучения персонала.
4.1. Планирование обучения.
Практикум: "Составление годового плана обучения":
-
когда, чему и как учить персонал: структура, содержание бизнес-плана обучения;
-
как выбрать тематику и форму организации обучения;
-
как спланировать обязательное обучение;
-
какова оптимальная периодичность обучения.
4.2. Бюджетирование обучения.
Деловая игра: "Защита бюджета на обучение персонала".
-
Как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение.
-
Как оптимизировать затраты на обучение.
-
Преимущества и недостатки различных типов бюджета.
4.3. Документационное сопровождение процесса обучения.
Практикум: "Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала.
-
Требования Системы менеджмента качества, нормативные документы, единые стандарты и регламенты.
-
Требования профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом"
-
Структура корпоративного стандарта.
-
Типовой перечень документов, формы отчетности.
5. Управление эффективностью обучения персонала.
5.1. Как организовать эффективное обучение персонала.
Разбор практических примеров.
-
какие формы и методы обучения наиболее эффективны: сравнительная характеристика;
-
как выбрать формы обучения: оценка экономической целесообразности;
-
как распределить функции обучения, разработать программы, методические материалы;
-
как организовать учебный процесс, работу наставников, инструкторов, преподавателей.
5.2. Как управлять эффективностью обучения.
Практикум: "Методы расчета экономической эффективности обучения":
-
Что влияет на эффективность обучения?
-
Как оценить эффективность системы обучения?
-
Как контролировать результаты обучения?
-
Как оценить эффективность конкретной программы обучения?
-
Как посчитать экономическую отдачу от обучения?
6. Оценка целесообразности создания обучающего подразделения (ОП) в структуре компании.
Деловая игра: "Как создать образовательное подразделение на предприятии?".
-
зачем необходимо ОП: определение целей, выбор формата (учебный центр, корпоративный университет, отдел развития персонала);
-
из каких этапов строится процесс создания ОП: задачи, направления деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции, регламенты деятельности;
-
как мотивировать сотрудников ОП.
В результате обучения участники:
-
получат знания целей, структуры, форм и особенностей организации обучения персонала;
-
получат знания современных подходов в организации обучения персонала: влияние оценки по компетенциям на повышение эффективности обучения;
-
приобретут навык выбора критериев и моделей корпоративного обучения применительно для компании, в которой они работают;
-
приобретут навык обоснования экономической целесообразности внедрения изменений в организацию обучения и развития персонала;
-
смогут применить на практике полученные знания.
Формы работы: разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.
Цели курса:
Развитие компетенций специалистов по управлению персоналом, соответствующих требованиям профессионального стандарта в части организации обучения и развития персонала, в том числе освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании, освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.
Что входит в стоимость: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов: региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.