1. Управление персоналом:
1.1. Современная служба управления персоналом:
1.1.1. Функции, задача, структура;
1.1.2. Подходы к организации службы персонала;
1.1.3. Регламентирующая документация;
1.1.4. Определение основных HR-процессов в компании и их ранжирование;
1.1.5. Взаимодействие HR-подразделения с другими структурными подразделениями компании;
1.1.6. Должность "менеджер по персоналу" (основная роль, цели и задача, компетентные требования к профессии);
1.2. Кадровая политика организации на разных стадиях ее развития:
1.2.1. Кадровая политика на разных этапах жизненного цикла компании (кризис, стабилизация, бушующий рост);
1.3. Управление составом персонала:
1.3.1. Планирование численности персонала организации (предприятия, учреждения);
1.3.2. Определение оптимальной численности персонала;
1.3.3. Анализ текучести персонала.
2. Современные технологии поиска и отбора персонала:
2.1. Определение критериев к вакантной должности (ДИ, профессиограмма, профиль должности, модель компетенций);
2.2. Поиск и отбор персонала:
2.2.1. Источники возникновения вакансии;
2.2.2. Методы и пути поиска соискателей (внешние и внутренние);
2.3. Процесс отбора кандидатов:
2.3.1. Сбор информации о кандидате работа с информацией (принципы анализа анкет, резюме, рекомендаций, необходимость мед. обследования);
2.3.2. Формирование базы данных;
2.4. Организация процедуры отбора (оценки) претендентов:
2.4.1. Интервью как основной метод оценки и подбора;
2.4.2. Основные требования к интервьюеру;
2.4.3. Приемы активного слушания, их использование в процессе интервью;
2.4.4. Виды интервью (анализ анкет и резюме, биографическое интервью, интервью на выбор;
2.4.5. Методов оценки специалистов (работа по резюме, этапы собеседования);
2.4.6. Критерии профессионального подбора;
2.4.7. Пять стилей собеседования (возможности и ограничения);
2.4.8. Алгоритм (этапы) профессионального интервью;
2.4.9. Правила работы с кандидатами после собеседования.
3. Адаптация персонала:
3.1. Принципы разработки и внедрение процедур "назначение на должность", "введение в компанию", сопровождения сотрудников в период испытательного срока;
3.2. Цель адаптации новых сотрудников;
3.3. Структура процесса адаптации;
3.4. Разработка основных регламентирующих документов;
3.5. Система оценки выполнения.
4. Обучение и развитие персонала:
4.1. Определение потребности в обучении и установление их приоритетности;
4.2. Способы выявления потребности в обучении;
4.3. Использование компетенций для развития персонала;
4.4. Способы оценки результатов обучения, пути их дальнейшего применения; формирование кадрового резерва;
4.5. Результаты оценки обучения и их использование в дальнейшей работе;
4.6. Принципы разработки и внедрение системы наставничества;
4.7. Контроль результатов обучения (по схеме Д. Киркпатрика).
5. Оценка и аттестация персонала:
5.1. Цель и задачи процесса оценки;
5.2. Инструменты определения соответствия персонала требованиям занимаемой должности;
5.3. Оценка и аттестация (сходство и отличие);
5.4. Регламентация аттестации (законодательная основа);
5.5. Документационное обеспечение процессов оценки и аттестации.
6. Мотивация персонала:
6.1. Понятие мотивации;
6.2. Методы мотивации;
6.3. Оценка удовлетворенности работой и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды;
6.4. Рабочее место, которое оказывает содействие повышению мотивации;
6.5. Мотивация в общении с сотрудниками.
7. Процесс увольнения сотрудников:
7.1. Работа с сотрудником, который освобождается (собеседование, выявление причин освобождения и следующая работа с ними).
8. Корпоративная культура Компании:
8.1. Определение основных составных корпоративной культуры и их значение (миссия, идеология, цель и ценности, безопасность организации и лояльность персонала);
8.2. Корпоративный стиль: признаки и определение, легенды, мифы. Традиции и ритуалы. Корпоративный этикет: форма и содержание, этика и психология, стиль делового общения.
По окончании обучения вы будете владеть:
-
навыками выбора методов, форм и средств обучения, воспитания и просвещения для организации процесса усвоения, эффективного взаимодействия личности с социальным окружением;
-
современными технологиями работы с персоналом организации;
-
навыками анализа использования различных технологий и методик при работе с персоналом организации с позиции социальной ответственности;
-
навыками разработки различных вариантов управленческих решений в использовании современных технологий в управлении персоналом;
-
навыками управления трудовым коллективом, влиянием на процессы работы специалистов в организациях всех организационно-правовых форм;
-
первичными навыками руководства в процессе управления персоналом.