Очный формат
Продолжительность: 4 дня (32 часа)
Тренеры: Ветлужских Елена Николаевна
Расписание: с 10:00 до 17:30
День 1 Стратегия и составляющие компенсационной системы
-
Разработка стратегии компенсационной системы на основе целей и стратегии компании
-
Составляющие компенсационной системы
Разработка карты целей и KPI компании на основе методологии BSC
-
Разработка карты целей с учетом причинно-следственных связей и имеющихся ограничений компании
-
Каких финансовых показателей вы хотите достичь? Разработка целей по финансовой составляющей
-
В чем ваша уникальная потребительская ценность для клиентов? Цели и показатели клиентской составляющей
-
Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить? Критерии совершенствования внутренних бизнес-процессов
-
Цели в области управления персоналом. Какие изменения провести, какие бизнес-процессы разработать или усовершенствовать для достижения целей других составляющих
-
Построение карты целей. Примеры западных и российских компаний
-
Разработка ССП — сбалансированной системы показателей
-
Декомпозиция стратегической карты компании до уровня подразделений: на примере HR-департамента
-
Основные подходы к разработке системы вознаграждения во взаимосвязи с ССП
-
Примеры матриц сбалансированных целей и показателей для топ-менеджеров и руководителей во взаимосвязи с ССП
-
Пример таблицы сбалансированных целей и показателей для руководителя HR-департамента
Практикум:
-
Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии»
-
Анализ карты целей компании
-
Разработка сбалансированных KPI для вознаграждения руководителей
День 2 Разработка переменной части ЗП на основе PM (Performance Management)
-
Алгоритм разработки системы вознаграждения на основе принципов PM
-
Постановка целей в формате SMART
-
Разработка ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников на основе целей
-
KPI для сотрудников и руководителей производственных подразделений
-
KPI для руководителей и сотрудников коммерческих подразделений: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж
-
KPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, службы управления персоналом и других
-
Связь результативности с вознаграждением. Критерии и формулы для измерения. Разработка таблиц вознаграждения
-
Два варианта расчета размера вознаграждения. Какой лучше? Преимущества и недостатки
-
Разработка KPI и системы вознаграждения для проектных подразделений
Практикум:
-
Продолжение работы с кейсом
-
Разработка целей и KPI для различных должностей. Расчет результативности и размера вознаграждения
День 3 Совершенствование системы постоянной части заработной платы на основе грейдирования Алгоритм разработки системы грейдов. Основные этапы
-
Принципы, влияющие на эффективность формирования системы мотивации и оплаты труда
-
Грейды и их преимущества для компании. Алгоритм разработки системы грейдов
-
Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию
-
Факторы и субфакторы оценки. Факторы Эдварда Хея. Другие варианты применяемых факторов
-
Определение веса факторов с учетом специфики компании
-
Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней
-
Разработка балльно-факторной таблицы
-
Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу. Расчет ценности должности в баллах
-
Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов
Практикум: практическая работа «Подготовка к грейдированию. Заполнение описания должности. Выбор факторов. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу»
Оптимизация постоянной части заработной платы на основе полученных результатов
-
Построение графика ценность должности-оклад. Анализ результатов
-
Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов. Присвоение категорий
-
Работа с несоответствиями (превышение оклада над ценностью должности и др.) Сравнение с рыночными окладами
-
Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям
-
Опыт применения в американских и российских компаниях
Практикум:
-
Проведение оценки должностей, рабочих мест по балльно-факторному методу
-
Разработка системы грейдов в соответствии с профилем организации: производство, оптовая торговля, розничная, услуги
-
Презентация команд
-
Обсуждение результатов
День 4 Формирование системы льгот
-
Алгоритм разработки системы льгот
-
Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях
-
4 варианта формирования системы льгот
-
Принцип «кафетерия» и «шведского стола» — подходы, обеспечивающий эффективность системы бенефитов
Этапы разработки комплексной системы оплаты труда
-
Этапы разработки комплексной системы оплаты труда
-
Оценка результатов деятельности (Performance Review) и предоставление обратной связи
-
Как успешно внедрить новую систему мотивации и оплаты труда
Практика применения способов нематериальной мотивации
-
Основные способы нематериальной мотивации и их применение в российских компаниях
-
Примеры применения методов нематериальной мотивации из опыта зарубежных компаний
-
Особенности мотивации талантливых сотрудников
-
Руководитель — доминирующий мотиватор
Практикум:
-
Упражнение в группах
-
Применение методов нематериальной мотивации с целью удержания ценного сотрудника в компании и повышения его лояльности и производительности
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Преподаватели: Фридман Александр Семенович, Забира Ольга Николаевна, Астахова Татьяна Александровна, Крымов Александр Александрович
Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом» (20 академических часов)
Цель курса — научиться влиять на позицию, мнения и поступки других людей; отстаивать свои интересы; повысить деловую дисциплину и обязательность сотрудников и освободиться от ежедневных стрессов.
-
Эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании
-
Способы оценки и усиления собственных лидерских качеств
-
Основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль
-
Способы эффективного влияния на поведение подчиненных
-
Условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности
-
Факторы морального принуждения и моральной мотивации
-
Оптимальная межличностная дистанция с подчиненными
-
Применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости
-
Стресс-менеджмент
Преподаватель: Фридман Александр Семенович
Управляющий партнер консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Практический опыт в консалтинге: с 1993 года реализовал 83 крупных проекта (Латвия, Россия). Проекты затрагивали такие темы, как разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы отделов продаж, разработка и реализация корпоративных программ обучения и развития персонала.
Курс «Как замотивировать человека на результативную работу»
Цель курса — раскрыть особенности процессуальных и содержательных теорий мотивации, привести примеры мотивирующих и демотивирующих факторов, дать рекомендации по использованию мотивационного инструментария.
-
Классификация побудительных мотивов работников
-
Теория подкрепления и гедоническая теория
-
Содержательные и процессуальные теории мотивации
-
Самоанализ руководителя: анализ собственных мотивационных воздействий на подчиненных
-
Удовлетворение потребностей сотрудников: типовые способы управленческого воздействия
Преподаватель: Забира Ольга Николаевна
Член Профессиональной кадровой лиги с 1999 года, член HR-комитета Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM)
Занимается кадрами с 1989 года. С 1992 года работает в качестве менеджера / директора по работе с персоналом в трех сферах бизнеса: фармацевтика, ИT, ЖКХ (первый частный проект в сфере жилищно-коммунального хозяйства). Занимается и курирует все вопросы по кадровой политике: от делопроизводства до удержания и мотивации персонала, от организационного планирования до стратегического развития.
Курс «Апгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда» Стимулирование труда: понятие и место в системе управления предприятием
-
Стимулирование труда: основные понятия
-
Признаки эффективности системы стимулирования труда
-
Факторы, влияющие на систему стимулирования персонала
-
Факторы, определяющие систему оплаты труда на предприятии
-
Кадровая политика предприятия
-
Рынок труда
-
Оплата труда и отношение к ней персонала
-
Коллегиальное управление стимулированием труда
Инструменты стимулирования труда
-
Структура компенсационного плана
-
Системы оплаты труда
-
Постоянная часть компенсационного плана: тарифная сетка (грейдинг)
-
Формирование переменной части: ключевые показатели эффективности (KPI)
-
Социальный пакет
Компенсационные планы: программы стимулирования труда
-
Грейдинг и разработка тарифной сетки
Преподаватель: Крымов Александр Александрович
Кандидат психологических наук. Директор по развитию НОУ «Академия практической психологии», преподает в МГУ, ВШЭ, МГИМО МИД РФ, проводит корпоративные консультации и обучающие программы. Автор 4 книг и свыше 50 статей по вопросам общего и HR-менеджмента, экономической безопасности, маркетинга и рекламы. Наиболее известная книга: «Вы — управляющий персоналом».
Курс «Проектирование работы»
Цель курса — выработать навыки проектирования мотивирующей работы для своих подчиненных и усовершенствовать свои подходы к предоставлению обратной связи подчиненным и коллегам по вопросам выполнения ими определенных работ.
-
Разделение труда и «предел специализации»
-
Проектирование работ: факторный анализ
-
Типовая структура задачи
-
Модели критических характеристик работы
-
Цели проектирования работы — балансировка целей работодателя и работника
-
Инструменты проектирования работы: расширение, ротация, обогащение работы, самоуправляемые команды, «высокая планка»
-
Подход к проектированию рабочих заданий Хакмана
-
Проектирование работы и обратная связь
-
Проектирование работы и его влияние на удержание персонала
-
Физическое оснащение рабочего места и офиса
Преподаватель: Астахова Татьяна Александровна
Автор-эксперт журналов «Управление компанией», «Карьера».
Публикации: «Обучение топ-менеджеров: взгляд снаружи и изнутри», «Бизнес и персонал», «Как мотивировать сотрудников на реализацию стратегии», «Управление человеческим потенциалом», «Как мотивировать сотрудников на реализацию стратегии», «Человеческий ресурс и человеческий капитал: разница понятий или подходов управления?»
В результате обучения вы:
-
получите знания и инструменты, наиболее актуальные на сегодняшний день в зарубежной и российской практике
-
обретете навыки и умения для разработки или совершенствования системы оплаты труда в компаниии, как следствие, повышение вашей значимости и ценности внутри компании и на рынке труда
-
узнаете, какой должна быть система оплаты труда, чтобы она была эффективной и способствовала росту результативности
-
поймете, как разработать цели и KPI по методологии BSC
-
сможете разработать систему грейдов и на ее основе постоянную часть ЗП, позволяющую сохранять ценных сотрудников в компании и мотивирующую на рост результативности и профессионализма,
-
узнаете, как разработать эффективную систему вознаграждения по сбалансированным KPI, как выстроить систему вознаграждения в поддерживающих и проектных подразделениях, как повысить эффективность и лояльность сотрудников с помощью правильно разработанной системы льгот и нематериальной мотивации
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15 %
В стоимость обучения входят:
-
Комплект авторских материалов
-
Кофе-паузы
-
Сертификат Moscow Business School
-
Удостоверение о повышении квалификации