В стоимость входит: курс обучения, методические материалы, кофе-брейки, оплата экзамена, выписка диплома.
Программа обучения:
Тема 1. Введение в специальность HR
Общая характеристика деятельности по управлению человеческими ресурсами организации. Роль HR в современной компании. Ключевые компетенции сотрудников в сфере HR. Задачи и функции управления трудовыми ресурсами. Персонал фирмы. Характеристика и классификация персонала.
Тема 2. Методология управления персоналом организации
Управление персоналом организации. Концепция управления. Система управления персоналом. Принципы управления персоналом. Принципы и методы построения системы управления персоналом. Требования к системе управления персоналом. Принципы, определяющие направление развития системы управления персоналом. Методы управления персоналом.
Тема 3. Принципы построения системы поиска и подбора персонала
Политика и процедура поиска и подбора в компании. Методы и принципы проведения анализа работы. Спецификация работы – формирование критериев отбора. Методика и правила составления профиля должности кандидата.
Тема 4. Поиск и привлечение кандидатов
Источники привлечения, преимущества и недостатки внешних и внутренних источников. Методы привлечения, работа со СМИ. Аутстаффинг. Оценка деловых качеств кандидатов. Анализ резюме. Методы отбора кандидатов.
Тема 5. Адаптация персонала
Основные виды, методы и этапы адаптации персонала. Управление трудовой адаптацией. Оценка эффективности процесса поиска и подбора персонала.
Тема 6. Мотивация персонала
Эффективная мотивация как конкурентное преимущество. Управление мотивацией персонала. Вознаграждение за труд – заработная плата. Социальные гарантии, доплаты и надбавки в системе оплаты труда. Корпоративные льготы как элемент имиджа компании. Использование нематериальной мотивации в управлении персоналом.
Тема 7. Планирование работы с персоналом в организации
Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Место кадрового планирования в системе управления персоналом в организации. Планирование привлечения персонала. Прогнозирование потребности организации в трудовых ресурсах. Современный рынок труда. Планирование трудовой адаптации, высвобождения или сокращения персонала. Планирование обучения, деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения. Планирование расходов на персонал. Определение численности и структуры персонала. Лизинг персонала.
Тема 8. Оценка персонала
Связь оценки персонала и HR-процессов. Основные принципы и элементы системы оценки. Классификация методов оценки. Особенности оценки руководителей. Аттестация – этапы и процедуры. Организация центров оценки (Аssessment center). Принципы разработки программ и процедур проведения центра оценки. Интервью – как метод оценки персонала. Предоставление обратной связи по итогам оценки.
Тема 9. Профессиональный имидж
Профессиональный имидж как средство общения. Составляющие профессионального имиджа. Формирование позитивного первого впечатления, правила ведения деловой беседы, деловой этикет. Профессиональная этика.
Тема 10. Деловое общение в HR-менеджменте
Сущность и виды делового общения. Личностные аспекты деловых отношений. Типология деловых качеств личности. Типы поведения людей и «ключи» к успешному деловому взаимодействию. Средства общения (вербальные и невербальные), их роль и значение в организации деловых отношений.
Тема 11. Командообразование
Стадии развития рабочих команд. Взаимоотношения и роли в рабочих командах. Эффективность индивидуальной и групповой деятельности. Системный подход к решению проблем в команде. Принципы подбора сотрудников в рабочие команды. Конфликты в командах. Стратегии эффективного разрешения конфликтов. Стиль поведения в конфликтной ситуации. Управление стрессом, профилактика стрессовых ситуаций.
Тема 12. Обучение персонала
Место обучения в общей системе управления персоналом. Уровни анализа потребностей в обучении. Место корпоративного тренинга в работе компании. Организация обучающих мероприятий. Проектирование обучения. Формирование бюджета на обучение. Стоимостная оценка тренинга. Основные этапы обучения. Цели обучения и типы программ. Основные методы обучения, создание обучающей среды. Обеспечение эффективного внедрения изменений в организации. Факторы, влияющие на применение нового рабочего поведения на рабочем месте. Оценка эффективности обучения.