1. Современные методики формирования профессиональной команды управленцев и высококвалифицированных работников за счет собственных ресурсов предприятия.
Формирование системы работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, кадровым составом предприятия. Определение ключевых должностей и сроков для подготовки резерва. Анализ организационной структуры предприятия. Анализ структуры персонала по возрасту и квалификации, включая управленческие кадры.
2. Социально-психологические аспекты работы.
Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп.
3. Определение оптимальной численности резервистов под каждую позицию.
Планирование оптимальной численности резервистов. Работа с руководителями структурных подразделений при отборе кандидатов в резерв.
Практикум: «Формирование плана потребности предприятия в персонале на год».
4. Внешний и внутренний кадровый резерв.
Обеспечение предприятия высококвалифицированными работниками за счет внутренних ресурсов. Внешние источники покрытия, работа с профильными учебными заведениями.
5. Профилирование целевых должностей.
Составление карты компетенций, профиля должности. Определение дополнительных критериев для отбора кандидатов.
6. Разработка положения о кадровом резерве.
Структурирование этапов программы, зон ответственности участников. Согласование проекта положения о кадровом резерве с руководителями подразделений. Процедура согласования.
7. Информационное сопровождение программы подготовки кадрового резерва на предприятии.
Информирование сотрудников предприятия о целях и задачах программы. Профилактика появления негативных слухов.
8. Методы отбора в кадровый резерв, поиска и оценки кандидатов.
Способы выдвижения кандидатов. Разработка и проведение стандартизированной процедуры отбора, с целью выявления управленческого потенциала сотрудника и его готовности к обучению. Цели и методы оценки на различных этапах работы с кадровым резервом. Выбор оптимальных инструментов с учетом категории кадрового резерва и целей оценки. Принятие решений по результатам оценки. Оценка резервистов для планирования ближайшей зоны развития и обучающих мероприятий. Особенности проведения оценки на основе модели компетенций. Методика выявления кандидатов. Формирование профилей компетенций под конкретные должности.
Практикумы:
-
«Определение компетенций на основе специально разработанных тестов».
-
«Метод оценки 360 градусов».
9. Организация и планирование работы по развитию кадрового резерва.
Разработка и реализация программ целевого развития резервистов. Разработка индивидуального плана развития резервиста: составление карьерограмм, планирование карьеры, факторы успешности. Обеспечение качества подготовки резервистов. Проведение обучающих мероприятий по формированию необходимых компетенций и навыков. Организация стажировки на рабочем месте. Система целевой подготовки молодых кадров. Формирование состава комиссии по работе с кадровым резервом и молодыми кадрами на предприятии.
Практикумы:
-
«Формирование индивидуальных планов развития для разных категорий персонала».
-
«Разработка типовых и индивидуальных программ стажировки».
10. Организация системы наставничества в рамках работы с кадровым резервом.
Технологии наставничества. Создание условий для преемственности поколений на предприятии. Экспертная оценка кандидатов для работы наставниками. Мотивирование наставников. Социально-психологическое сопровождение.
Практикумы:
-
«Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества».
-
«Универсальное социально-психологическое исследование коллектива с целью выбора наставников».
11. Организация обучающих мероприятий для резервистов.
Выявление потребностей в развитии и обучении персонала. Подготовка плана обучения. Система внутрикорпоративного обучения. Нормативно-методическая база, разработка пакета документов внутрифирменного обучения персонала. Практика их применения.
Практикум: «Составление отчетности в целях оценки эффективности обучения сотрудников».
12. Система мотивации резервистов на предприятии.
Эффективность применения материальных и нематериальных методов мотивации. Профилактика профессионального выгорания и предотвращения эффекта неоправдавшихся ожиданий резервистов. Организация и проведение на предприятии мотивационных исследований. Практика удержания резервистов на предприятии инструментами мотивации.
Практикум: «Разработка анкет для проведения мотивационного исследования резервистов».
13. Мониторинг и оценка результатов подготовки резервистов.
Методики комплексной оценки качества подготовки. Оценка производственных результатов. Оценка индивидуальных планов развития. Оценка результатов проектной работы. Поощрение успешных резервистов и исключение из резерва за низкие результаты.
14. Документационное сопровождение работы с кадровым резервом.
Разбор примеров локальных нормативных документов. Разработка анкет и бланков оценки. Составление отчетности.
Круглый стол «Преимущества и недостатки содержания отдельных документов. Целесообразность разработки и внедрения нормативных актов для своей компании».
15. Оценка эффективности работы с кадровым резервом.
Анализ результатов внедрения программы формирования кадрового резерва на предприятии. Оценка результатов подготовки резервистов и их соответствия планируемой должности. Оценка результатов адаптации в новой должности.
Круглый стол «Практические рекомендации по разработке и реализации общей программы формирования и развития кадрового резерва».
Программа построена на основе практического опыта работы ведущего курса в области организации работы с кадровым резервом на производственном предприятии, организации обучения и развития персонала, ротации кадров.
Подробнее о преподавателе:
Заместитель начальника управления по работе с персоналом крупного промышленного предприятия. Сотрудник Санкт-Петербургского института практической психологии и HR-технологий.
Образование – Высшее экономическое, психологическое.
Стаж руководящей работы в области управления и развития персонала – 7 лет.
Опыт работы в области антикризисного управления персоналом промышленных предприятий, работы в области разработки мотивационных программ персонала и развития корпоративной культуры. Построение корпоративной системы обучения и развития персонала. Методическое обеспечение учебного процесса. Внедрение и мониторинг системы наставничества и системы развития кадрового резерва на предприятии. Проведение различных исследований в области управления персоналом. Проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества на предприятии. Разработка программ по мотивации и удержанию персонала на предприятии. Психология менеджмента, коммуникативная компетентность, конфликтология.
Стаж преподавательской деятельности (10 лет):
-
Построение эффективной системы обучения персонала предприятия.
-
Работа с молодыми кадрами, профориентационная работа.
-
Кадровый резерв предприятия, планирование карьеры.
-
Построение системы наставничества на предприятии.
-
Мониторинг и оценка результатов деятельности в области работы с персоналом.
-
Социально-психологические аспекты работы с персоналом.
-
Нормативное и документационное сопровождение работы по управлению и развитию персонала.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу (октябрь-апрель) и дворцово-парковому ансамблю Петергофа (май-сентябрь) как необязательная часть.
Участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227 от 09 сентября 2011 г.)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.