Тема 1. Общий менеджмент организации. Управление как вид деятельности. Основы менеджмента. Сущность и категории менеджмента. Цели и функции менеджмента. Миссия организации. Цели и стратегия организации. Процесс и структура управления. Понятие и принципы построения организационных структур. Типы структур управления. Оценка эффективности структур управления. Содержание и смысл управленческой деятельности. Модели менеджмента. Маркеры профессионального управления. Объект и субъект управления. Функции системы управления. Формирование системы управления, её ревизия и модернизирование. Динамика менеджмента и его бюджетирование. Распределение операций управления в пространстве, финансах и времени. Интеграционные механизмы управления. Диверсификация управления. Результат управления. Объективность, формализация, бюрократизация и неформальность в управлении. Администрирование в управление, его виды, формы и методы. Психология управления группой, командой, коллективом.
Тема 2. Профессиональный менеджмент организации Политика компании в области управления человеческими ресурсами. Управление персоналом как стратегическая функция управления. Персонал-технологии и их реализация. Кадровая политика организации и основы управления персоналом. Структура службы персонала. Алгоритм формирования службы персонала. Ключевые задачи, функции и формы работы служб управления. Ключевые роли и компетенции менеджера по персоналу. Профстандарт менеджера по персоналу. Концепции управления персоналом. Трудовой потенциал и интеллектуальный капитал организации и отдельного работника.
Тема 3. Управление занятостью персонала. Кадровое планирование, контроллинг и учёт персонала. Развитие персонала. Принципы управления карьерой. Формирование кадрового резерва. Основы социологии в трудовых отношениях. Эргономика трудового процесса и нормирование труда. Основы статистики. Профессиональные риски, их оценка и прогнозирование. Оптимизация численности персонала, профессиональной деятельности.
Тема 4. Психология деловых отношений Типология личности и деловые отношения. Деловое и межличностное общение. Психология коммуникаций Создание положительной групповой атмосферы. Психология и этика делового контакта. Этика деловых отношений. Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности Понятие, виды и причины конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта. Основные виды поведения в конфликтах. Профилактика конфликтов. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание. Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей. Тайм-менеджмент
Тема 5. Технологии отбора и подбора персонала Организация процесса отбора кадров. Основные принципы построения системы поиска и найма персонала. Планирование процесса отбора. Критерии отбора. Общая схема подбора и отбора персонала. Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организации Требования к должности и квалификации персонала. Профстандарты Методы отбора персонала. Комплексная система отбора. Анализ информации о кандидате. Личностные опросники. Тесты. Групповые методы отбора. Интервью с соискателем. Структура и закономерности интервью. Анализ метапрограмм. Ситуационное интервью. Проективное интервью. Практикум. Эффективность процесса поиска и отбора персонала. Показатели эффективности процесса отбора кадров).
Тема 6. Основы психодиагностики Психодиагностика как раздел психологии: Понятие психодиагностики. Типы личности. Процесс проведения измерений в психологии. Виды психодиагностических методик. Роль психодиагностики в отборе персонала. Анализ и оценка качеств кандидата, выбор наилучшего. Инструменты для оценки различных качеств кандидата (обучение проведению конкретным методикам: профессиональные задания, деловая игра, групповая дискуссия и др). Психологическое тестирование. Обзор по психологическим методикам, которые можно использовать в работе. Практическая работа (обучение работе с тестами) Тест на определение профориетационных способностей личности (модификация ДДО) Цветовой тест Люшера. Тест Кэттелла (16РF-опросник) Проективная методика ("Несуществующее животное" или "Личная карта") Психогеометрия
Тема 7. Мотивация и стимулирование персонала Принципы формирования системы мотивации к трудовой деятельности и оплаты за труд, профессиональная ориентация и профессионализация персонала. Понятие мотивации, его содержание, эволюция и место в системе менеджмента. Организация деятельности по мотивации персонала. Модель мотивации поведения через потребности. Стимулы. Потребности и их виды.. Основы формирования системы мотивации персонала организации. Трудовая этика и методы её формирования. Соотношение материальных и нематериальных факторов в мотивации. Мотивация и деньги. Подход к KPI. SMART формат — эффективный метод постановки целей. Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Требования к системе KPI Измерение результативности (KPI) сотрудника Самомотивация.
Тема 8. Методы аттестации, обучения и развития персонала Цели, задачи и виды аттестации. Организация аттестации. Методы проведения аттестации. Правовое регулирование аттестации. Алгоритм действие и оформление документов по аттестации работников (положение, приказы, график аттестации, служебные характеристики или отзывы, возможность применения тестовых заданий, акты и протоколы) Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала. Ассессмент технологии Описание методов оценки персонала: Метод оценки "360 градусов", Метод стандартных оценок Ассессмент-центр. Нетрадиционные методы оценки персонала Организация обучения персонала. Общие и специализированные программы адаптации. Программы введения в должность. Место обучения в системе управления персоналом. Цели корпоративного обучения и критерии оценки его эффективности. Самообучающаяся организация Определение потребностей в обучении. Развитие персонала. Методы обучения. Содержание, формы и методы профессионального обучения. Обучение руководителей
Тема 9. Корпоративная культура Организационная культура. Организационный климат и культура организации. Механизмы и методы управления организационной культурой. Проектирование культурных изменений. Уровни организационной культуры. Организационные ритуалы как метод поддержания оргкультуры. Технологии командообразования. Этапы и технологии командообразования. Командная форма организации работ, её преимущества и риски. HR-события. Team building. Корпоративные праздники. Основные корпоративные мероприятия: содержание, требования к организации. Team spirit.
Тема 10. Правовое регулирование трудовых отношений. Социальная политика предприятия Законодательство в сфере трудового, административного, гражданского, корпоративного, социального и миграционного права, регламентирующее трудовые отношения. Современная система трудового права Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровой документацией. Трудовой кодекс, пенсионное законодательство иные локальные акты и специальная литература об обязательности документирования работы с персоналом. Реализация законодательства Российской Федерации в правовых актах предприятия Трудовые отношения. Трудовой договор. Содержание трудового договора. Порядок проведения проверок соблюдения трудового законодательства Административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Тема 11. Документационное обеспечение управления персоналом. Локально нормативные акты Документы, регламентирующие деятельность кадровых служб. Разработка локально-нормативных актов. (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о структурных подразделениях, Положение о защите персональных данных, Положение об оплате труда и материальном стимулировании и пр.) Инструкции организационно-методического характера. Должностные инструкции.
Тема 12. Документирование трудовых отношений Документы регламентирующие приём на работу: Документы регламентирующие перевод на другую работу Изменение анкетно — биографических данных: Документы-основания для изменения данных. Документы регламентирующие увольнение работников. Документы регламентирующие предоставление отпусков работникам. Виды отпусков Воинский учет. Подсчёт общего и непрерывного стажа работников. Направление работника в командировку Поощрение и награждение работников Вынесение взысканий. Документы-основания для вынесения взыскания.. Понятие, виды рабочего времени Нормативно-методические документы, регламентирующие ведение трудовых книжек
Тема 13. Архивное законодательство. Систематизация и хранение документов. Архивное законодательство Работа с документами текущего делопроизводства (хранение и использование документов в делопроизводстве, подготовка и передача документов на хранение в архив). Организация и работа архива организации. Порядок исполнения социально-правовых и тематических запросов. Уничтожение документов с истёкшими сроками хранения
Тема 14. Спецкурс Программа "1С:Зарплата и управление персоналом" Регламентированный кадровый учёт. Формирование приказов Отчёты Унифицированные формы. Воинский учёт работников организации Персонифицированный учёт работников Управление персоналом предприятия. Планирование потребностей в персонале. Оценка кандидатов, проведение собеседований с кандидатами. Управление компетенциями и аттестациями. Управление обучением работников Планирование занятости работников
По окончанию обучения выдается Диплом о профессиональной переподготовке по направлению "Менеджер по персоналу".