День 1.
Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия.
-
Каскадирование целей и задач компании до уровня структурного подразделения. Стратегический и системный подход к управлению подразделением.
-
Принципы управления по целям в работе подразделения. Применение системы сбалансированных показателей. Феномен рассеивания целей.
-
Формирование, развитие и оптимизация организационной структуры подразделения в рамках структуры предприятия. Планирование численности и состава персонала. Методы выявления потребности в персонале.
-
Понятие и показатели эффективности работы подразделения. Факторы повышения эффективности, поиск резервов.
-
Документы, регламентирующие работу подразделения: управленческая отчетность, должностные инструкции, положение о подразделении.
Практикум: Анализ организационных патологий.
Организация взаимодействия между подразделениями.
-
Вертикальное и горизонтальное взаимодействие в структуре предприятия.
-
Организация взаимодействия подразделений: распределение полномочий, разделение ответственности, исключение дублирования функций. Возможности делегирования.
-
Построение горизонтального взаимодействия между подразделениями на основе процессного подхода.
-
Инструменты процессного управления.
-
Основные и вспомогательные бизнес-процессы.
-
Структура и матрица ответственности подразделения.
-
Служебные функции и должностные обязанности сотрудников, их отличие.
Практикум: Описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.
Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.
-
Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя. Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.
-
Формы планирования и виды планов: оперативное, календарное, структурное планирование объемов работ.
-
Принципы планирования, поиска и распределения ресурсов.
-
Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.
-
Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.
Практикум: Разработка плана работы подразделения.
День 2.
Модель оперативного руководства структурным подразделением.
-
Управленческая компетентность руководителя, как фактор эффективности работы подразделения.
-
Задачи и приоритеты руководителя. Управление через обратную связь.
-
Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий, ответственности и организацией контроля. Структура эффективного делегирования.
-
Организационные, экономические и социально-психологические методы оперативного управления. Их избирательность.
-
Принципы управления по целям от постановки задач до контроля результатов.
-
Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.
-
Управление изменениями. Работа с сопротивлением сотрудников. Как продвигать непопулярные решения?
Практикум: Развитие навыков управления по целям. Правильная постановка задач сотрудникам, эффективное делегирование, выбор методов контроля для различных управленческих ситуаций.
Управление эффективностью структурного подразделения.
-
Что такое управление эффективностью работы (Performance management). Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников: обзоры, стандарты, качественные показатели.
-
Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.
-
Что такое ключевые компетенции: корпоративные, управленческие, экспертные.
-
Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.
-
Выявление резервов повышения эффективности. Задачи и ответственность руководителя.
-
Виды и формы стимулирования труда в подразделении. Заработная плата в аспекте эффективности работы.
Практикум: Определение функций и KPI руководителей подразделений.
День 3.
Роль руководителя в создании работоспособной команды.
-
Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.
-
Методы управленческого воздействия на подчиненных. Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным.
-
Управление по ценностям. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.
-
Структурное подразделение: группа или команда? Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.
-
Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.
Практикум: Технологии построения команды, навыки командообразования.
День 4.
Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления. Основные факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений.
Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы. Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.
Практикум: Оценка эффективности различных систем вознаграждения.
Личная эффективность руководителя.
-
Личный вклад руководителя в эффективность подразделения.
-
Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.
-
Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности. Эффективный самоменеджмент.
Курс предусматривает активные формы обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ рабочих ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповую работу.
Цели семинара:
-
повышение эффективности работы структурного подразделения компании,
-
подготовка линейных руководителей по вопросам организационного развития, оперативного управления, бизнес-планирования, экономической эффективности подразделения, оценки и мотивирования подчиненных,
-
совершенствование управленческих навыков руководителей,
-
повышение уровня личной компетенции участников.
В результате обучения участники узнают:
-
Как спланировать работу подразделения на основе обозначенных целей;
-
Как взаимодействовать с другими подразделениями компании;
-
Как подготовиться и провести эффективное совещание;
-
Как управлять мотивацией подчиненных;
-
Как применять различные стили лидерства в зависимости от ситуации;
-
Как делегировать полномочия;
-
Как провести эффективное собеседование с кандидатом;
-
Как конструктивно критиковать подчиненных и предоставлять обратную связь.
-
Повысят уровень личной компетенции.
Курс носит интерактивный режим, основная работа строится на индивидуальных и групповых упражнениях, с анализом конкретных ситуаций и разработкой практических рекомендаций, тестированием и обменом опыта.
Что входит в стоимость: методический материал.
Документ по окончании обучения: по итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).