Продолжительность: с 09:30 до 17:30
Автор/ведущий: Ольга Прокофьева. Руководитель компании. Более 20 лет работы в реальном бизнесе в области управления предприятием и финансами на позициях генерального директора и финансового директора. Эксперт-практик в области создания и применения корпоративных систем планирования, учета, контроля, анализа и мотивации; постановки продаж; внедрения управленческого учета и бюджетирования; реформирования и управления бизнесом; построения внутрикорпоративных и внешних коммуникаций.
При участии 2-х человек скидка 10%, 3-х - 15%, 4 и более - по индивидуальной договоренности.
Ключ к решению стратегических, организационных и управленческих задач всегда находится в руках руководителя. Необходимо лишь понять, когда и как им пользоваться.
Тренинг предназначен для собственников компаний, руководителей всех уровней, а также всех заинтересованных в совершенствовании своих управленческих навыков.
В результате обучения Вы:
• четко определите, какими основными управленческим инструментами должен владеть руководитель, разовьете навыки эффективного управления собой и подчиненными;
• повысите свой собственный лидерский потенциал и личную эффективность;
• отработаете стандарты взаимодействия с подчиненными и способы воздействия на них;
• сможете использовать в своей повседневной работе техники планирования работы на основе ясных целей, эффективно готовиться и проводить совещания, грамотно делегировать полномочия, правильно критиковать и хвалить подчиненных, повышать эффективность работы команды с помощью управления системой коммуникаций в организации;
• проанализируете собственную позицию руководителя и получите развивающую обратную связь и рекомендации относительно своих организационных умений и навыков руководства от участников группы и тренера.
В ПРОГРАММЕ:
Эффективное управление. Задачи, функции и ответственность руководителя.
• Сущность управленческой работы.
• Результативность и эффективность руководителя.
• Роли руководителя.
• Личные качества, умения и навыки, необходимые успешному лидеру и эффективному руководителю.
• Как завоевать лидерские позиции и авторитет в коллективе.
•Современный стиль управления.
•Процесс управления: целеполагание, планирование, организация работы, мотивация, контроль.
•Практикум.
Целеполагание. Умение ставить цели и добиваться своего.
• Понятие целеполагания, сложности постановки целей.
• Освоение технологии целеполагания: умение понять цель, умение принять цель, умение четко ставить цель и достигать ее.
• Правила постановки целей по системе SMART.
• Технология каскадирования целей организации на уровень подразделения.
• Функции целей.
• Принципы целеполагания, влияющие на мотивацию сотрудников.
• Оценка эффективности функции целеполагания.
• Практическое задание по постановке целей.
Планирование деятельности.
• Расстановка приоритетов.
• Пошаговое составление плана: определение целей, нахождение «ключевых областей», определение действий, определение ответственных, определение ресурсов, планирование непредвиденных обстоятельств, планирование контроля и корректирующих мероприятий, корректировка плана.
• От плана на день до глобальных целей.
• Основные проблемы планирования.
• Оценка эффективности функции планирования.
• Кейс "Один день из жизни руководителя".
Организация работы подразделений.
• Делегирование полномочий: основные правила, типичные ошибки, причины сопротивления делегированию со стороны подчиненных.
• Факторы, влияющие на делегирование.
• Что можно и что нельзя делегировать.
• Как делегировать. Как правильно поставить задачу.
• Преимущества и ограничения делегирования.
• Этапы делегирования: как вырастить в сотруднике ответственность за результат.
• Организация взаимодействия с другими подразделениями в процессе реализации планов и достижения целей.
• Практикум.
Лидерство и мотивация.
• Лидерские навыки, необходимые руководителю.
• Соотношение руководства и лидерства.
• Как завоевать лидерские позиции и авторитет в коллективе.
• Оценка индивидуального стиля лидерства и управления.
• Как удостовериться в том, что персонал максимально "включён" в работу.
• Факторы высокого уровня мотивации.
• Положительная и отрицательная мотивация.
• Виды мотивов и их использование в работе.
• Психологические законы мотивации людей.
• Внешняя и внутренняя мотивация – как вырастить в подчинённых умение мотивировать себя самостоятельно.
• Критерии оценки эффективности функции мотивации.
• Практикум.
Коммуникативные навыки для руководителя.
• Особенности управленческой коммуникации в сравнении с остальными видами общения.
• Виды управленческой коммуникации: собрания, совещания, работа в группе, индивидуальная беседа с сотрудниками.
• Инструменты и приемы управленческой коммуникации: «суждение вместо мнения», развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения.
• Умение аргументировать, мотивировать, убеждать.
• Умение преподнести себя и донести информацию.
• Умение разрешать конфликты.
• Умение найти подход к разным типам людей.
• Манипуляции, которыми пользуются подчиненные в общении с руководителями.
• Практикум.
Контроль подчиненных, процесса и результатов деятельности.
• Цели контроля как функции руководителя.
• Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
• Стили управления и подхода к разным типам сотрудников.
• Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев оценки, мониторинг реальных результатов и принятие управленческих решений.
• Ошибки контроля.
• Критерии оценки эффективности функции контроля.
• Кейс с использованием всех изученных функций.
Обсуждение результатов, выводы.
Тренинг включает информационные блоки, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.
К окончанию тренинга каждый участник имеет ответ на эти вопросы и несколько реальных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.