Основные понятия. Рынок труда. Презентация курса, цели, задачи, методы, результаты. Рекрутмент и его место в современной организации. История развития рекрутмента и мировой опыт. Перспективные направления развития рынка рекрутмента. Management search, executive search. Headhunting. Аутстафинг, лизинг персонала.
Личность менеджера по подбору персонала. Рекрутмент - менеджер или менеджер по подбору персонала. Его место и стоимость на современном рынке труда. Личностные и профессиональные требования к рекрутеру. Профессионально-этический кодекс консультантов, личностная спецификация, функционал - должностные инструкции.
Игроки на рынке труда. Государственные и частные фирмы по подбору персонала. Специализация фирм. Формирование услуги кадровыми агентствами (партнёрство и консультирование клиента). Понимание бизнес-процессов агентства, взаимодействие консультантов по подбору персонала с другими сотрудниками и внешней средой.
Компании – заказчики услуг по подбору персонала. Рынок компаний - заказчиков рекрутинговых услуг. Кадровая политика предприятия и необходимость привлечения внешних ресурсов.
Работа с Заказчиком. Изучение процессов - анализ рынка компаний, переговоры с представителем компании, снятие заявки, заключение договора, составление плана работ по договору, обратная связь с клиентом, организация собеседований. Юридические аспекты рекрутинговых услуг, анализ содержания договора, взаимосвязь качества оформления документов и результатов работы консультанта. Стоимость услуг. На встрече у Руководителя: основные вопросы, которые стоит задать. После встречи с Руководителем: Оценка полученной информации, уточнение
Составление образа соискателя. Профессиограмма. Компетенции. Составление портрета кандидата: Кандидат «идеальный» против кандидата «реального». Основы теории компетенций, основы биографического метода, основы психологии жизненных кризисов;
Определение путей поиска. Источники поиска кандидатов. Виды поиска и подбора персонала: традиционные, нетрадиционные способы. Подбор персонала как эффективная PR-акция компании. Искусство составление объявления. Поиск кандидата: выбор методов поиска. Объявления или прямой поиск: преимущества и недостатки. Искусство написания объявлений о вакансии. Как рационально использовать возможные ресурсы для размещения вакансий
Технология прямого поиска. Возможности и ограничения применения прямого поиска при рекрутменте в компании. Методы определения рейтинговых специалистов.
Работа с резюме. Методики анализа резюме. Алгоритм работы с резюме. Способы получения реальной информации при работе с резюме.
Собеседование, как наиболее востребованный компаниями метод проведения оценки кандидатов. Виды собеседований, их применимость в работе компании. Отработка практических навыков проведения собеседований. Стили ведения интервью. Плюсы и минусы разных интервью. Разработка собственного стиля собеседования.
Другие методы оценки кандидата. Интерактивные методы работы с кандидатами. Способы и методы наблюдения за кандидатом в процессе собеседования. Работа с обманом и вымышленными фактами. Оценка лояльности кандидатов. Ассессмент - центр.
Сбор рекомендаций. Получение рекомендаций кандидата. Технология получения рекомендаций: письменные и устные рекомендации. Способы определения лучшего кандидата
Вторичное собеседование. Представление кандидата работодателю на основе потребностей работодателя и с учетом особенностей работодателя. Тонкости и нюансы. Отказ кандидатам. Права кандидатов при отказе и юридически грамотное их соблюдение.
Введение в должность. Системы адаптации новых сотрудников. Адаптация как метод удержания нового сотрудника. Системы адаптации.