Цель: совершенствование компетентности HR-менеджеров через освоение способов решения сложных профессиональных задач, эффективного поведения в проблемных ситуациях
Блок 1. Статус HR-службы на предприятии: от сервиса к деловому партнерству
Место HR-службы в организационной структуре предприятия.
-
Варианты структурного местоположения HR - службы: сверяемся с курсом компании
-
За кого играет HR - служба: за владельца, руководство или сотрудников?
-
Самостоятельность HR - службы: миф или реальность?
«Древо Жизни» HR-службы.
-
Внутренняя концепция деятельности HR – службы
-
«Опять кадровики?», или кто отвечает за управление людьми на предприятии?
-
Проектирование HR – службы
Изменение статуса HR-службы.
-
Ты меня уважаешь?», или как и почему «вышестоящие» относятся к HR – службе
-
«Язык коммерческой выгоды» в общении с руководством
-
Экономическая эффективность деятельности HR – службы: разрабатываем показатели
-
Формирование положительного имиджа HR – службы
Ведущая – ОСИПОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, консультант по управлению персоналом
Блок 2. Тренинг-сказка «Как нам работника нанимать»
Кого, почем и где искать.
-
Анализ и описание вакансии.
-
Этапы работы по поиску и отбору персонала.
-
Каналы поиска кандидатов
Мы выбираем, нас выбирают»
-
«Стратегия отбора» и «стратегия привлечения».
-
Резюме как диагностический инструмент.
-
Собеседование – «улица с двусторонним движением».
-
Помолвка состоялась, а будет ли свадьба? Или предложение о работе.
Ведущая – ПОНОМАРЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА, консультант компании «Вы+Мы»
Блок 3. Мотивация персонала: формируем компенсационный пакет для HR-менеджера
Мотив или стимул: что нами движет работать лучше?
-
Что такое мотивация и как ее стимулировать
-
Можно ли настроить персонал на высокие результаты и личную эффективность?
-
Основные составляющие мотивации работника
Оплата труда: мотивируют ли деньги сами по себе?
-
Политика предприятия в области оплаты труда, ее последствия
-
Место денежного фактора в стимулировании труда персонала
-
Выявление и анализ побудительных факторов трудовой деятельности персонала
Эффективный компенсационный пакет для HR-менеджеров
-
3 правила разработки компенсационного пакета
-
Структура компенсационного пакета
-
Моделирование компенсационного пакета для HR-менеджера
Ведущая – ОСИПОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, консультант по управлению персоналом
Блок 4. Соционика как метод оценки персонала
Соционика – ключик к человеку
-
Что такое соционика.
-
Типы личности по соционике. Как быстро определить тип человека.
-
Какие задачи какому типу личности поручать. Мотиваторы для каждого типа.
Ведущая – ПОНОМАРЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА, консультант компании «Вы+Мы»
Блок 5. Искусство увольнять – важнейшее из искусств
Процесс увольнения в психологическом аспекте.
-
Что сложнее: нанять или уволить сотрудника?
-
Основные причины увольнения глазами сотрудника и руководителя
-
Методы «устранения» сотрудника: практика отечественного менеджмента
Технология грамотного увольнения.
-
Правила щадящего, безопасного для обеих сторон, увольнения
-
«Живой разговор» или «Письмо счастья»: выбираем метод
-
Приемы ведения «прощального разговора»
-
Способы снижения «увольнительного стресса»
-
Типичные ошибки при увольнении
Роль увольняющего в процессе увольнения
-
«Менеджер-терминатор» - гений или злодей?
-
Увольнительный аутсорсинг: «за» и «против»
-
Моделирование ситуации увольнения
Ведущая – ОСИПОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, консультант по управлению персоналом
Блок 6. Интрига на работе: секреты закулисных игр
Интрига как социально-психологическое явление.
-
Что такое интрига: капкан или шанс для роста?
-
Как распознать интригу: образцы нечестного поведения
-
«Плетение паутины»: зачем и кому это нужно?
-
Типы интриганов
-
Кто чаще всего становится жертвой интриг?
Уроки выживания в интриганской среде.
-
Популярные офисные интриги: виды, признаки, способы сопротивления
-
Защита от «темного ремесла»: разрабатываем тактику противостояния интригам
Ведущая – ОСИПОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, консультант по управлению персоналом
Блок 7. Синдром «эмоционального выгорания» в работе HR-менеджера
Синдром «эмоционального выгорания» как «болезнь общения».
-
Психологическая сущность «выгорания»
-
Причины и ключевые признаки синдрома «эмоционального выгорания»
-
Основная симптоматика
-
Стадии «эмоционального выгорания»
-
«Эмоциональное выгорание» сотрудников как фактор риска для предприятия
Как «гореть», но «не сгорать» на работе: нейтрализация «эмоционального выгорания».
-
Самооценка уровня «выгорания»
-
Что делать, если сотрудники «догорают»?
-
Профилактика синдрома «эмоционального выгорания»
Культура эмоций – залог профессионального здоровья HR-менеджера
-
Техники позитивной эмоциональной саморегуляции
-
Приемы снятия эмоционального напряжения, восстановления психологического равновесия
Ведущая – ОСИПОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, консультант по управлению персоналом
Блок 8. IT-технологии в управлении персоналом
Компьютерные системы как помощник в работе HR-менеджера.
-
Тестирование в компьютерной системе по оценке компетенций «Ресурс-К»
-
Как помогает компьютерная система в отборе и оценке, планировании персонала, обучении, ротации и мотивации и т.д. персонала в целом и отдельной личности в частности.
-
Как интерпретировать результаты тестов.
Ведущая – ПОНОМАРЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА, консультант компании «Вы+Мы»
Продолжительность одного блока - 3 часа
Стоимость участия в одном мини-семинаре 2500р.