1. Поиск сотрудника.
- Создание описания вакансии, работа со СМИ, правила создания объявлений.
- Выбор инструментов и подходов к поиску и оценке кандидатов.
- Какую информацию о кандидате и по каким каналам важно получить.
- Поиск методов для оценки, для оптимизации процесса подбора кандидатов.
- Как экономить время и силы при поиске кандидатов.
- Различные методы предварительной оценки кандидатов
- Как «продать» вакансию сомневающемуся кандидату. Повышение привлекательности компенсационного пакета.
- Что невозможно узнать на интервью: ограничения метода.
- Особенности подбора кандидатов на различные вакансии.
2. Собеседование.
- Виды интервью.
- Выбор оптимального стиля и техник проведения интервью, комбинирование стилей.
- Ситуационный подход к проведению интервью. Провокационные вопросы.
- Управление и контроль проведением интервью, удержание инициативы.
- Сохранение объективности при оценке кандидата.
- Оценка поведения кандидата по ходу интервью, фиксирование результатов.
- Проведение мер, против особо подготовленных кандидатов.
- Сравнение портрета кандидата с идеальным портретом желаемого сотрудника, чем можно поступиться.
- Когда применять проективные методики, стрессовые техники, ситуационное
интервью, снятие биографических данных.
- Выявление социальной ответственности, потенциальной лояльности,
ожиданий и предпочтений, истинной и ложной мотивации карьерного роста
- Возможные методы минимизировать риск выбрать не того кандидата.
- Оценка достоверности информации, полученной от кандидата, каверзные вопросы.
- Получение и проверка рекомендаций.
- Оценка субъективных и объективных ошибок интервьюера.
3. Оценка персонала.
- Понятие и виды оценки персонала.
- Организация различных видов оценки. Выбор вида оценки от поставленной задачи.
- Определение и разработка критериев для оценки.
- Состав оценочной комиссии. Обработка результатов оценки.
- Оценка персонала как инструмент управления обучением и карьерой сотрудников.
- Метод 360 градусов.
- Управление результативностью и оценка персонала.
- Документальное сопровождение оценочных мероприятий.
- Типичные ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала.
- Принятие решений по результатам оценки.
4. Адаптация персонала.
- Понятие и виды адаптации. Организация процесса адаптация.
- Проблемы адаптации различных категорий сотрудников.
- Преодоление стресса при адаптации.
5. Конфликты. Управление конфликтами.
- Основные понятия конфликта, виды конфликтов.
- Участники конфликтов, зарождение конфликта, динамика конфликта.
- Преодоление конфликта, различные поведенческие модели.
- Изменение эмоциональной и поведенческой реакции.
- Пути решения конфликтных ситуаций, поведение руководителей.
- Настрой на готовность разрешить конфликт. Выбор стратегии взаимодействия.
- Выработка взаимовыгодных вариантов решения. Вербальное и невербальное примирение.
6. Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала.
- Суть мотивации как одного из методов повышения эффективности.
- Методы повышения эффективности работы персонала.
- Различные модели мотивации и их характерные особенности. Можно ли управлять
мотивацией.
- Выбор системы мотивации. Что подойдет Вашей компании, что подойдет
конкретному сотруднику (поведение сотрудников, стили поведения).
- Мотивация персонала, как один из инструментов управления.
- Диагностика мотивов персонала:
· Как выявить мотивы подчиненных и сделать мотивирование более эффективным.
· Как определить по поведению сотрудников истинность мотивов.
· Оценка возможностей организации в области мотивирования и стимулирования сотрудников
· Выявление причин снижения мотивации сотрудника и изменений индивидуальной мотивации в процессе профессионального развития и карьерного роста.
· Техники проведения мотивационных и контролирующих бесед.
7. Методы нематериальной мотивации сотрудников.
- Искусство поощрения.
- Ответственность, использование делегирования для повышения мотивации.
- Возможности для роста и политика продвижения.
- Обучение, развитие, карьера - как сделать поощрения сотрудников ресурсом
развития
подразделения и компании в целом.
- Эффективная обратная связь. Нематериальное - материальное мотивирование.
- Социальные программы и чувство безопасности.
- Информация как мотивационный ресурс. Прозрачность систем мотивации.
- Оценка степени удовлетворенности работой и мониторинг эффективности системы мотивации.
- Оценка и аттестация, как фактор мотивации персонала.
8. Основные ошибки менеджера по персоналу.
- При собеседовании. При оценке кандидата. Приемы избегания или ликвидации
таких ошибок.