Модуль 1. Введение. Графика и фонетика. Категории имени. Состояние и род.
Модуль 2. Склонение. Число. «Встреча».
Модуль 3. Служебные части речи. Местоимения. «Знакомство»
Модуль 4. Словосочетания. «В гостинице».
Модуль 5. Именное предложение, вопросительное предложение. «Прогулка по городу».
Модуль 6. Имя прилагательное. «Университет».
Модуль 7. Глагол. Основные типы глагола. Спряжение глагола. «В ресторане».
Модуль 8. Породы глагола. Наклонения. «Путешествие / Виды транспорта».
Модуль 9. Масдар. Причастие. Имя числительное. «Покупки»
Модуль 10. Залог. Отрицание в глагольном предложении. «Арабский мир»
Грамматический раздел включает обзор основных морфологических категорий имени и правильного глагола, основных типов синтаксических конструкций. Развитие коммуникативных навыков обеспечивается посредством прослушивания и изучения тематических диалогов. Наглядность и элементы интерактивности, сопровождающие процесс изучения лексики, позволяют быстрее освоить словарный запас, эффективно использовать его в практической деятельности. По итогам прохождения курса предполагается усвоение слушателями не менее 400 лексических единиц.
При разработке курса учтен многолетний опыт преподавания арабского языка на кафедре арабской филологии СПбГУ, в том числе и в дистанционном формате.
Результаты обучения
По завершении этого курса учащиеся будут:
Уметь:
-
Переводить на русский язык связные адаптированные тексты и отдельные предложения со словарем.
-
Переводить простые предложения на арабский язык со словарем.
Знать:
-
Основы арабской морфологии.
-
Основы арабского синтаксиса.
-
Основы арабской терминологии.
Владеть:
-
Навыками чтения текстов и постановки ударения.
-
Навыками перевода с арабского языка на русский.
-
Навыками перевода с русского языка на арабский.
Формируемые компетенции
-
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
-
Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
-
Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9).
-
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
-
Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).