У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
07.02.2015 - 28.02.2015 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Анонс программы
Курс "Интернет и фольклор" посвящен формам интернет-культуры, которые по целому ряду параметров оказываются близки к фольклору, а также современным методам их изучения. В рамках курса будет рассмотрен генезис этих культурных явлений, история их развития, структурные особенности, связи с другими формами культуры, прагматика и т.д. Серия семинарских занятий дает возможность слушателям курса на практике познакомиться с современными подходами к изучению устойчивых форм интернет-культуры и освоить методы их анализа.
Описание программы
Лекция 1. Интернет и фольклор: введение в проблематику
Интернет-культура как предмет изучения в современных гуманитарных науках. Основные концептуальные и методологические подходы к изучению интернет-культуры. Специфика коммуникации в Интернете. Фольклористика и интернет-культура. Попытки определения интернет-фольклора.
Лекция 2. Развитие технологий и новые формы распространения фольклора
Фольклор и медиа. Письменный фольклор. Технический прогресс и новые формы распространения фольклора. "Фотокопи-лор" и "Ксерокс-лор" как объект интереса фольклористов. Влияние новых коммуникационных технологий на прагматику и поэтику фольклорных текстов.
Лекция 3. Интернет-фольклор 1.0: От FIDO до форумов
Использование компьютеров в фольклористике. Феномен компьютерного фольклора. Фольклор и традиции профессионального сообщества программистов. Мифологизация компьютеров и компьютерщиков в массовой культуре. Ранние формы распространения ...
Подробнее о программе
Лекция 1. Интернет и фольклор: введение в проблематику
Интернет-культура как предмет изучения в современных гуманитарных науках. Основные концептуальные и методологические подходы к изучению интернет-культуры. Специфика коммуникации в Интернете. Фольклористика и интернет-культура. Попытки определения интернет-фольклора.
Лекция 2. Развитие технологий и новые формы распространения фольклора
Фольклор и медиа. Письменный фольклор. Технический прогресс и новые формы распространения фольклора. "Фотокопи-лор" и "Ксерокс-лор" как объект интереса фольклористов. Влияние новых коммуникационных технологий на прагматику и поэтику фольклорных текстов.
Лекция 3. Интернет-фольклор 1.0: От FIDO до форумов
Использование компьютеров в фольклористике. Феномен компьютерного фольклора. Фольклор и традиции профессионального сообщества программистов. Мифологизация компьютеров и компьютерщиков в массовой культуре. Ранние формы распространения фольклора в Интернете: эхоконференции, группы новостей, электронная почта, форумы. Зарождение интернет-фольклора.
Лекция 4. Интернет-фольклор 2.0: блоги, вики, социальные сети
Веб 2.0 и меняющиеся практики сетевой коммуникации. Новые пользователи Сети и их влияние на интернет-культуру. Коллективное творчество в Сети. Интернет-мемы и основные подходы к их изучению. Фольклор и социальные сети.
Лекция 5. Жанровая система интернет-фольклора
Дискуссия о понятии жанра в применении к сетевой культуре. Ключевые жанры интернет-фольклора и проблема их классификации. Типологические и генетические связи интернет-жанров.
Лекция 6. Фольклоропорождающие сообщества сети: носители интернет-фольклора
Проблема авторства в Интернете. Специфика формирования и функционирования фольклорных сообществ в Интернете. Фольклор сетевых субкультур. Сетевой фольклор несетевых субкультур. Фандомы в сети. Аутоантропология интернета.
Лекция 7. Актуальные события в интернет-фольклоре: формы реакции и жизненный цикл текстов
Формы реакции на актуальные события в интернет-фольклоре. Трансмиссия текстов: скорость и способы распространения. Жизненный цикл: от актуального отклика до архива.
Лекция 8. Исследование интернет-фольклора: методы сбора и анализа
Интернет как поле. Собирание интернет-фольклора: методы, возможности, ограничения.
Этика исследования интернет-фольклора. Количественные и качественные методы анализа интернет-фольклора.
Семинары:
Основные подходы к изучению интернет-фольклора
Применение механизмов интернет-фольклора в практике маркетинга и политической деятельности: разбор кейсов
Методы исследования интернет-фольклора: решение задач
Обсуждение итоговых работ.
Аттестация: По завершении курса слушатели пишут самостоятельные исследовательские работы (темы заранее обсуждаются с преподавателями). Общая оценка за курс складывается из оценок за работу на трех семинарах и оценки за итоговую исследовательскую работу. Максимальная оценка составляет 100 баллов, из них за исследовательскую работу - 55 баллов, за работу на каждом из семинаров - по 15 баллов. Для успешной аттестации по курсу слушатели должны получить не менее 70 баллов.
Запись на курс - на факультете Антропологии до 5 февраля.
Дедлайн представления итоговой работы - 28 марта.
Я принимаю условия, изложенные в
Соглашении об оказании информационных услуг по развитию карьеры и профессиональному образованию
КонсультацРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ Р С—Р С• РїРѕРТвЂВВВВВВР±РѕСЂСѓ РєСѓСЂСЃР°
РњС‹ РїРѕРТвЂВВВВВВбереРѠРІР°РѠРїСЂРѕРіСЂР°РСВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВР РЋРІР‚в„– обученРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВля успешной карьеры РцповышенРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ зарплаты, Р В Р’В° также РїСЂРµРТвЂВВВВВВложРСвЂВВВВВВРѠактуальные С„РСвЂВВВВВВнансовые Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВнструРСВВВВВВВенты РѕС‚ лучшРСвЂВВВВВВС… Р В РІР‚ВВВВВВВанков-партнеровпортала Edumarket.ru Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВля Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВС… РїСЂРСвЂВВВВВВобретенРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ!
РџРѕР·РТвЂВВВВВВравляеРСВВВВВВВ!
Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– РЎРѓР ТвЂВВВВВВелалРцеще РѕРТвЂВВВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВР Р… шаг Р Р…Р В° РїСѓС‚РцРє вашей карьере.
Р В РЎСљР В Р’В° указанный Р°РТвЂВВВВВВрес РІР°РѠотправлено Р С—Р СвЂВВВВВВРЎРѓРЎРЉР СВВВВВВВР С•. Проверьте почтовый СЏС‰РСвЂВВВВВВР С” РцРїРѕСЃРСВВВВВВВотрРСвЂВВВВВВте РїРѕРТвЂВВВВВВобранные Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВВля вас РїСЂРѕРіСЂР°РСВВВВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВВВВР РЋРІР‚в„– обученРСвЂВВВВВВР РЋР РЏ.
ЖелаеРѠРІР°РѠуспешной карьеры!