руб. 750.00
за 4 ак. часа 1 день
Лекция посвящена вопросу “Кто такой зритель, именуемый также посетителем, свидетелем, очевидцем, воспринимающим?” В чем состоит его роль?
Зритель улыбается, смеется, злится, негодует, сокрушенно вздыхает, смущается, радуется… Он аплодирует, возмущенно встает и выходит из зала, в полголоса высказывает свое недовольство, сосредоточенно вглядывается, спит… Таким образом зритель реагирует на определенные отношения, в которые он вступает при контакте с произведением искусства (живописной картиной, инсталляцией, театральной постановкой, музыкальной композицией). И его реакции на различные элементы художественной работы (цвет, композицию, звук, пространственную форму) формируют воспринимаемый им чувственный образ.
При этом восприятие не является механическим “ответом” на сенсорные раздражители. Оно оказывается творческим процессом, проницательным схватыванием действительности. И в этом умении и готовности вовлекаться в символическое ...
При этом восприятие не является механическим “ответом” на сенсорные раздражители. Оно оказывается творческим процессом, проницательным схватыванием действительности. И в этом умении и готовности вовлекаться в символическое пространство произведения обнаруживается способность быть зрителем, то есть воспринимать, которая и сама есть “искусство смотреть…,[а] отнюдь не искусство наилучшего понимания”. Что же в таком случае определяет наш зрительский опыт?
На основе работ Всеволода Мейерхольда, спектакля “Оскорбление публики” (Publikumsbeschimpfung) и “сконструированных ситуаций” Тино Сегала, сопровожденных несколькими дополнительными примерами, будет показано, как на протяжении 20 века изменялись зрительское поведение, функции, его место и значение в системе отношений, объединяющей художника, произведение и зрителя.
Время проведения: с 19.00 до 22.00.
Москва,
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения