У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
05.02.2016 - 20.05.2016 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Вечерняя
Вид мероприятия:
Курсы
Преподаватель
Алексей Игоревич Любжин, доктор филологических наук, научный сотрудник Отдела редких книг и рукописей НБ МГУ.
Анонс программы
В курсе доктора филологических наук Алексея Игоревича Любжина рассматривается исторический процесс создания русской школы, начиная от образовательных проектов петровской эпохи до концепций всеобщего народного образования рубежа XIX-XX вв. Особенностью изложения является пристальное внимание к набору учебных программ, предметов, концепций их влияния на обучающегося, то есть к образовательному идеалу и педагогическим принципам, которыми руководствовались создатели русской школы в различные периоды.
Описание программы
Лекция первая. До Петра: западный и русский фон
Модели западной школы, которые послужили основами для русских училищ. Иезуитская модель. Немецкие школы. Концепция Локка. Концепция Фенелона для образования девиц. Французская философская критика традиционной школы.
Традиционная русская педагогика в XVII в. Первые попытки Царей из династии Романовых поднять образовательный уровень населения.
Пять укладов русского образования к началу XVIII в.
Лекция вторая. Петр Великий и его наследники
Основные образовательные проекты петровской эпохи. Удачные: специальные военные школы, духовная школа. Удачные, но не нашедшие продолжения: гимназия пастора Глюка. Неудачные в своей «школьной части»: академическая гимназия в Петербурге. Неудачные: цифирные школы. Можно ли их свести к утилитарной школе?
Правительство Анны Иоанновны и его достижения: Кадетский корпус, гарнизонные школы. Академические гимназими при Елизавете Петровне.
Лекция ...
Подробнее о программе
Лекция первая. До Петра: западный и русский фон
Модели западной школы, которые послужили основами для русских училищ. Иезуитская модель. Немецкие школы. Концепция Локка. Концепция Фенелона для образования девиц. Французская философская критика традиционной школы.
Традиционная русская педагогика в XVII в. Первые попытки Царей из династии Романовых поднять образовательный уровень населения.
Пять укладов русского образования к началу XVIII в.
Лекция вторая. Петр Великий и его наследники
Основные образовательные проекты петровской эпохи. Удачные: специальные военные школы, духовная школа. Удачные, но не нашедшие продолжения: гимназия пастора Глюка. Неудачные в своей «школьной части»: академическая гимназия в Петербурге. Неудачные: цифирные школы. Можно ли их свести к утилитарной школе?
Правительство Анны Иоанновны и его достижения: Кадетский корпус, гарнизонные школы. Академические гимназими при Елизавете Петровне.
Лекция третья. Екатерининская эпоха
Этап Бецкого и этап Комиссии об учреждении народных училищ. Кадетский корпус. Начало женского образования. Система народных училищ. Образование и благотворительность: Воспитательный дом. Влияние философии Просвещения на русское образование.
Павловский эпилог к XVIII веку.
Лекция четвертая. Эпоха Александра I.
Философское новшество: образовательные мысли Кондорсе. Министерство народного просвещения и его роль в новой системе образования. Устав 1804 г. и строй созданной им гимназии. Уваровские новации второй половины царствования. Неудачная попытка реформы военной школы. Реформа духовной школы.
Лекция пятая. Эпоха Николая I.
Устав 1828 г. Уваровская гимназия. Сведение в систему гражданской, военной и духовной школы. Разгром уваровской гимназии в связи со страхом перед революционным движением 1848 г.
Лекция шестая. Расцвет перед концом
Классическая гимназия. Два этапа ее создания — Уставы 1864 и 1871 г. Концепция реальной школы. Споры между «классиками» и «реалистами». Дальнейший путь развития школы: постепенное и медленное размывание ее основ. Конкурирующая концепция всеобуча.
Почему администрация Александра II не пошла на создание общеобязательной народной школы? Тенденции развития народного образования в последний период существования Российской Империи.
Начало занятий в 19:00
Занятия проходят в здании Филипповской школы, поэтому просим Вас иметь с собой сменную обувь или бахилы. Ввиду требований по безопасности также просим не приносить в школу «негабаритную ручную кладь» — туристические рюкзаки и другие объемные предметы, свертки и емкости.