У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
15.02.2017 - 28.06.2017 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Дистанционная
Вид мероприятия:
Курсы
Анонс программы
Курс актуализирует творческую активность обучаемого на основе философского материала и основных тенденций современной науки и техники. Практическая ориентация разделов курса выражается в учебных заданиях, развивающих навык креативности через обращение к философским аспектам современной науки и техники, таким как виртуальная реальность, социальные сети, робототехника, гаджеты. Обучаемым предстоит увлекательная практика научно-технического творчества, применение современных философских идей, конкуренция с виртуальными командами в интеллектуальных битвах.
Описание программы
Модуль 1. To be or not to be: мыслить или не мыслить?
Как работает человеческое мышление?
Изобретение мира: чему инженер может научиться у философа
Откуда берутся проблемы
Модуль 2. В поисках парадигмы...
От мифа к логосу: Платон или Аристотель
Зарождение рациональности: очевидное и невероятное
Реконструкция рациональности: выход – это вход
Модуль 3. Россия - родина слонов...
Опыт русской гипотезы
Русский мастер: создание альтернативной реальности
Поле боя науки: против лома нет приема
Модуль 4. Создавая будущее
Стратегии креативного мышления
Инновация как способ изменения мира
Будущее науки – будущее техники
Модуль 5. Последовательность в хаосе
«Число – это вещь, вещь – это число»: опыт символического мышления
Ловушки Интернета: измененное сознание
Предел науки: искусственный интеллект
Модуль 6. Инженерная ...
Подробнее о программе
Модуль 1. To be or not to be: мыслить или не мыслить?
Как работает человеческое мышление?
Изобретение мира: чему инженер может научиться у философа
Откуда берутся проблемы
Модуль 2. В поисках парадигмы...
От мифа к логосу: Платон или Аристотель
Зарождение рациональности: очевидное и невероятное
Реконструкция рациональности: выход – это вход
Модуль 3. Россия - родина слонов...
Опыт русской гипотезы
Русский мастер: создание альтернативной реальности
Поле боя науки: против лома нет приема
Модуль 4. Создавая будущее
Стратегии креативного мышления
Инновация как способ изменения мира
Будущее науки – будущее техники
Модуль 5. Последовательность в хаосе
«Число – это вещь, вещь – это число»: опыт символического мышления
Ловушки Интернета: измененное сознание
Предел науки: искусственный интеллект
Модуль 6. Инженерная философия техники
Техника vs жизни или техника pro жизнь?
Как преуспеть в науках и стать профессионалом в технике
Цена вопроса: следствия научных революций
В результате освоения курса обучаемый будет способен:
РО 1. Применять навыки философского мышления в решении проблемных ситуаций
РО 2. Анализировать данные науки и техники в контексте развития научного и технического познания человечества
РО 3. Использовать преимущества отечественной науки и философии
РО 4. Прогнозировать и осуществлять научный поиск
РО 5. Использовать философский потенциал методов математических наук в профессиональной деятельности
РО 6. Мыслить творчески в инженерной деятельности
Формируемые компетенции
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способность и готовность применять основы гуманитарных наук, философских и исторических знаний для решения профессиональных задач в области технического творчества
О курсе
Курс «Философия и история науки и техники» посвящен основным этапам развития науки и техники в их связи с философскими (мировоззренческими) аспектами познания окружающего мира. Основным мотивирующим элементом курса является его практическая направленность, а именно, освоение навыка выявления философской и социально-исторической значимости научных теорий и технических изобретений. Каждая научная теория, равно как и техническое изобретение имеет философский (ценностный, этический, социальный, мировоззренческий аспект). Для создания и использования современных знаний, а также технических устройств необходимо понимать их мировоззренческое значение. Интернет, компьютер, виртуальная реальность, бытовая техника, атомная энергетика и металлургическая промышленность будут рассмотрены в контексте современного мировоззрения, основных аспектов современного культурного развития.
Курс нацелен не только на рассмотрение философских аспектов науки и техники, но и способствует развитию креативности на основе философского и историко-культурного подходов. Инженер - это философ техники. Для развития собственной креативности ему требуется философское осмысление и знание социально-культурных предпосылок становления науки и техники. Производство новых идей непосредственно зависит от широты видения технической реальности под углом зрения общественного развития, проблем универсальной связности, всеобщности, взаимозависимости мышления и бытия. Курс позволяет в концентрированной форме увидеть взаимосвязь создания научных идей и технических изобретений с моделями мышления, принятыми в обществе в той или иной историко-культурный период.
Такой подход позволит будущим инженерам соотносить свою деятельность с мировоззренческим и социальным контекстом развития техники, применять философские и исторические знания в профессиональной деятельности.
Формат
Курс предполагает организацию обучаемых в виртуальные команды, соревновательный процесс между командами на основе интеллектуального творчества и философских, научных и технических идей. Игры, кейсы, творческие задания, альтернативные траектории прохождения курса - все это вы найдете здесь.
Формула курса: 6 разделов - 18 тем - 54 подтемы.
Еженедельно на изучение одной темы отводится 8 часов (видеолекций, текстовых материалов, презентаций, видеофрагментов, выполнение учебных заданий).
Информационные ресурсы
Кун Т. Структура научных революций
Микешина Л. Философия науки: общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук. Хрестоматия
Новая постиндустриальная волна на Западе
Цифровая библиотека по философии: философия науки и техники
История становления науки и техники
Философия науки и информационных технологий
Требования
Для успешного изучения курса необходимы знания в объеме школьной подготовки по истории, литературе, физике, химии.
Сертификат
Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.
Длительность курса: 18 недель Понадобится для освоения: 8 часов в неделю Для зачета в своем вузе: 4 зачётных единицы