День 1. Стратегия и организация процесса
-
Разумные и безумные цели рассылки
-
Реалистичные показатели эффективности
-
Лояльность как цель (и почему это бред)
-
Календарный план рассылки
-
Что и кому отправлять
-
Где и как собирать команду
-
Планирование бюджета
-
Учимся на чужих ошибках: удачные и неудачные примеры рассылок
День 2. Внедрение
-
Как собирать полезную вам базу
-
Наладка системы создания писем
-
Наладка системы обратной связи
-
Содержание рассылки: что, как и зачем писать
-
Реклама и польза
-
Что важно в дизайне
-
Критерии качества
-
Метрика, анализ и корректировка стратегии
-
Сегментирование и подстройка под читателя
-
Автоматизация рассылки
День 3. Практика и разбор случаев участников курса
-
Разбираем вместе с участниками их календарные планы
-
Делаем сегментацию
-
Настраиваем шаблоны
-
Подключаем статистику
-
Создаем конвейеры писем
-
Составляем шаблоны ответов
-
Анализируем ошибки
Вернуть 97% клиентов
Рассказывает Михаил Смолянов, соавтор курса:
Конверсия нормальной продающей страницы — порядка 2-4%. Значит, на каждые 100 посетителей 97 уйдут навсегда. Рассылки — один из способов сохранить этих людей и сделать из них клиентов, пусть и постепенно. Это ее главная цель: вернуть тех, кто готов был уйти.
Рассылки не работают сразу, и это многих пугает. Отправленное сегодня письмо, скорее всего, не приведет к продаже сегодня же. Но если отправлять письма регулярно, системно и без спама, люди начнут сами к вам обращаться.
Я основал Мегапрорыв в 2013 году, и рассылка стала нашим главным инструментом привлечения клиентов. Человек читает нас 2-3 месяца, после чего начинает ходить на наши курсы, причем сразу на несколько. Наши лучшие клиенты — читатели рассылки.
На курсе я хочу показать, как мы планируем, производим, измеряем и оптимизируем нашу рассылку, чтобы превратить читателей в клиентов.
Чуда не будет
Рассказывает Максим Ильяхов, соавтор курса:
Рассылки ужасно модные. Каждую неделю кто-нибудь просыпается с мыслью, что ему нужна рассылка. Он напрягается, начинает рассылать, но ничего не происходит. Он пробует по-всякому: нанимает авторов и дизайнеров, экспериментирует со временем, темами, покупными базами, то-сё — не работает. Люди тратят огромные усилия и деньги, но чуда не происходит.
Чуда и не будет. За три года я сделал рассылки в пяти компаниях, и чуда не было нигде. Но везде был хороший постепенный результат, который стоил потраченных сил. Я хочу поделиться этим опытом и помочь научиться на своих ошибках.
В основе подхода — дисциплина, расчет, планирование и создание системы. Это кажется очевидным, но пока не попробуешь, ничего не получится. У меня получилось не сразу.
Рациональный подход
Мы исповедуем рациональный подход к рассылке как части маркетинга, продукта и сервиса. Вот какой в нашем понимании должна быть хорошая рассылка:
Хорошая рассылка помогает собрать заинтересованную аудиторию и создать постоянный спрос. Для этого нужен план и система. Судорожный маркетинг не работает.
В хорошей базе нет «протухших» адресов, за которые вы платите. На хорошую рассылку необязательно нанимать дорогого копирайтера.
В хорошей рассылке виден эффект от каждого письма, плюс измеряется долгосрочный эффект от всей рассылки. Если этого нет — вы просто дарите людям деньги.
Рассылка — это способ общения, а не инструмент пропаганды. Если вы не изучаете аудиторию и не общаетесь с ней, лучше не тратьте деньги и время.