Программа курса
1 часть курса: WEB дизайн (объем - 32 академических часа)
1. Создание структуры сайта на основе языка верстки HTML, этапы разработки. Основные понятия и терминология.
1.1. Понятие "сайт", его структура.
1.2. Разработка концепции сайта, исходя из поставленных задач, целевой аудитории, фирменного стиля организации.
1.3. Способы определения набора страниц и навигации между ними.
1.4. Виды сайтов: простые, корпоративные и креативные сайты, internet-магазины и тестовые программы.
2. Создание основной конструкции сайта посредством языка верстки HTML.
2.1. "Тег" как ключевое понятие HTML, его атрибуты, виды, синтаксис теговой структуры.
2.2. Формирование основных принципов работы с кодом страниц. Открывающие и закрывающие теги.
2.3. Распознавание HTML-страниц различными браузерами (Internet Explorer, Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox). Оформление кода - теги "html", "body", "head".
2.4. Создание основной страницы с текстом. Редактирование текста, правила использования тега "span". Способы форматирования. Маркировка текста.
2.5. Правила размещения и настройка размера графических изображений (jpg, gif, png), звука, бегущей строки и видео на странице. Правила тегов "img", "object".
2.6. Таблица ("table"). Регламентирование размещения таблиц и информации в них (текст, картинки, видео). Объединение ячеек, создание "резиновых" и фиксированных таблиц.
2.7. Фрейм ("frameset"). Фреймовая структура как альтернативное конструирование интернет-страниц.
2.8. Формы ("form"). Варианты создания форм. Формы для регистрационных анкет, поисковых систем, тестовых заданий. Интеграция с базой данных сервера хостинга.
2.9. CSS. Возможности использования каскадных таблиц стилей. Варианты встраивания CSS в код HTML.
3. Дизайн в среде Internet: постановка задачи, поиск пути решения.
3.1. Обзор современных программ и их возможностей, используемых для создания интерактивной статичной и динамичной графики.
3.2. Разработка информационной архитектуры сайта. Распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной связи между разделами.
3.3. Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления.
3.4. Психология цвета в web-дизайне. Использование различных цветовых схем, исходя из позиционирования сайта.
3.5. Стили дизайна сайта.
3.6. Эргономика сайта (web-usability). Факторы, затрудняющие и факторы помогающие правильному восприятию информации на сайте.
3.7. Макетирование в web. Ритм. Правила расположения, форма основных навигационных и графических компонентов на странице (таких как выпадающие одноуровневые и многоуровневые меню, логотипы, информационные блоки).
4. Подготовка графики для web.
4.1. Обзор графических статических и динамических форматов, условия их использования в среде internet: GIF, PNG, JPG, BMP, SWF, AVI, MOV.
4.2. DreamWeaver. Основные возможности программы. Использование, создание, модификация шаблонов в программе. Использование основных режимов DreamWeaver. Разработка, настройка собственной структуры сайта. Правила работы с основным меню. Меню Properties. Создание навигационного меню на сайте, посредством палитры Behaviors. Правила создания эффекта Rollover.
5. Оценка сайта. Тестирование сайта.
5.1. Критерии оценок созданного сайта
5.2. Этапы стандартного тестирования сайта. Выработка предложений по редизайну и обоснование необходимости редизайна сайта.
5.3. Обзор ресурсов, связанных с вопросами web-дизайна и web-usability.
6. Размещение на хостинге.
6.1. Правила размещения на бесплатных хостингах: narod.ru, ucoz.ru
6.2. Правила размещения на платных хостингах.
6.3. Использование FTP протокола, Total Commander
Зачет. Собеседование.
2 часть курса: WEB программирование (объем - 32 академических часа)
1. Введение. Понятие WWW (Web).
1.1. Понятие гипертекстовых документов и веб сайтов. Классификации веб сайтов.
1.2. Понятие веб сервера и его взаимодействие с пользователем.
1.3. Понятие скрипта. Классификация скриптов, их различия и области применения.
1.4. Язык JavaScript. Создание и способы подключения Java-скриптов к веб страницам. Синтаксис JavaScript.
1.5. Типы переменных, способы их объявления, создания и присвоения значений. Понятие конкатенации.
1.6. Массивы, способы их создания и области применения. Примеры создания сложных массивов и работа с ними.
2. Условные операторы, их типы и применение их на практике.
2.1. Понятие функций и их применение на практике.
2.2. Циклы, их назначение, виды, создание и применение в программах.
2.3. Понятие события. Виды и обработка событий в браузере.
2.4. Понятие объекта. Типы, назначение, создание и использование объектов в программах. Объектная модель браузера.
2.5. Способы передачи данных скриптам (методы GET и POST) и случаи их применения. Способы генерации кода веб страниц. Создание всплывающих окон и управление ими.
2.6. Создание строковых объектов и работа с ними.
3. Получение информации о системе с помощью JavaScript Обработка и отправка данной информации на сервер.
3.1. Язык VBScript. Обзор синтаксических различий между JavaScript и VBScript. Сравнение похожих функций.
3.2. Понятие процедур, их создание и применение на практике. Примеры создания скриптов с использованием VBScript.
3.3. веб сервера. Обзор популярных веб серверов, их различия, особенности и использование.
3.4. Веб сервер Apache. Выбор версии, установка и проверка работоспособности Apache.
3.5. Каталоги и файлы конфигурации Apache. Настройка сервера и разрешение доступа к нему с других компьютеров. Создание виртуальных хостов и размещение сайтов.
4. Серверные скрипты. Обзор технологий для создания серверных скриптов (SSI, PHP, Perl, Python и т.д.), их популярность, особенности и поддержка веб серверами.
4.1. Технология SSI. Обзор инструкций SSI и их включение в веб страницы.
4.2. Язык PHP. Создание и способы подключения PHP-скриптов к веб страницам.
4.3. Синтаксис PHP. Различие версий интерпретаторов и их современное использование.
5. Обзор функций для работы с переменными и массивами. Сортировка элементов и другие манипуляции с массивами. Удаление переменных и массивов.
5.1. Условия и циклы, их типы и применение на практике.
5.2. Работа со строками. Обзор функций для работы со строками. Примеры написания текстовых фильтров и поиск информации в строках.
5.3. Понятие регулярных выражений, их создание и использование. Обзор функций и примеры скриптов для работы с регулярными выражениями.
5.4. Работа с файлами. Обзор функций для создания, чтения, записи и манипуляций с файлами.
5.5. Функции для работы с каталогами. Автоматическое создание новых каталогов, установка разрешений и другие манипуляции с ними.
5.6. Создание гостевых книг, чатов и форумов на базе текстовых файлов. Функции включения содержимого других файлов и генерации кода «на лету».
6. Работа с базами данных.
6.1. Обзор типов и систем управления базами данных (СУБД), их различия, специфика и области применения.
6.2. Введение в реляционные системы управления базами данных. Принципы построения и работы реляционных СУБД. Обзор популярных СУБД для работы с веб серверами. Выбор, установка и настройка СУБД.
6.3. Язык SQL. Использование SQL в современных СУБД, его версии и особенности.
6.4. Создание SQL-запросов к базам данных на примере СУБД MySQL. Вставка, изменение и удаление данных, а также их извлечение и сортировка по заданным условиям.
6.5. Создание связки PHP-MySQL. Обзор функций PHP для работы с системами управления базами данных. Создание новых баз данных и обращение к ним через PHP-скрипты.
6.6. Примеры создания интерфейса управления базами данных, а также гостевых книг, форумов и чатов с использованием СУБД.
7. Понятие шлюзовых интерфейсов, их назначение, принципы работы и поддержка веб серверами.
7.1. Преимущества и недостатки использования шлюзовых интерфейсов.
7.2. Актуальность, установка и работа CGI. Создание, принципы построения и размещение CGI-скриптов на сервере. Примеры использования CGI-скриптов в работе сайта.
7.3. Язык PERL. Его преимущества и недостатки по сравнению с PHP. 7.4. Примеры создания программ на языке PERL и их сравнение с программами на PHP.
7.4. Веб сервер IIS (Internet Information Server). Выбор версии, установка и проверка работоспособности IIS. Установка и подключение дополнительных модулей и систем управления базами данных.
8. Шлюзовой интерфейс ASP.
8.1. Актуальность данного интерфейса, его преимущества и недостатки по сравнению с CGI.
8.2. Установка и использование ASP на различных платформах. Обзор особенностей и специфических инструкций технологии ASP.
8.3. Примеры создания различных программ с использованием ASP.
8.4. Дополнительные технологии, используемые в веб программировании.
8.5. Понятие ActiveX. Краткий обзор технологии ActiveX и её актуальность в современном веб программировании.
8.6. Апплеты и сервлеты. Актуальность и рациональность использования технологий Java (Java, JSP, J2EE, EJB и т.д.) и их поддержка современными веб серверами.
Зачет. Собеседование.
3 часть курса:Photoshop (объем - 32 академических часов)
1. Введение.
1.1. Введение. Назначение и применение системы. Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений.
1.2. Отличия Photoshop CS6 от предыдущих версий.
1.3. Настройки системы. Организация палитр.
1.4. Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Способы интерполяции. Изменение размеров канвы.
1.5. Обрезка изображения.
1.6. Отмена действий.
1.7. Обзор способов выделения областей изображения.
2. Техника выделения областей изображения.
2.1. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов.
2.2. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения.
2.3. Приемы выделения областей сложной формы.
2.4. Модификация выделения командами Select-Transform selection; Select-Feather; Select-Modify.
2.5. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области.
2.6. Коррекция области: изменение яркости и контраста.
2.7. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.
3. Создание многослойного изображения.
3.1. Зачем нужны слои.
3.2. Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя.
3.3. Управление слоями с помощью палитры Layers.
3.4. Особенности работы с многослойным изображением.
3.5. Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя.
3.6. Создание коллажей.
4. Работа со слоями многослойного изображения.
4.1. Объединение слоев в наборы Layer Set.
4.2. Текстовые слои.
4.3. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения.
4.4. Слияние слоев.
5. Техника рисования.
5.1. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.
5.2. Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Библиотеки Pantone.
5.3. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.
5.4. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом.
5.5. Закраска областей.
5.6. Создание градиентных переходов.
5.7. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.
6. Техника ретуширования.
6.1. Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента «штамп».
6.2. Использование инструмента «history brush».
6.3. Использование инструментов коррекции изображения.
6.4. Применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.
7. Выполнение сложного монтажа.
7.1. Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов.
7.2. Использование маски слоя для качественного монтажа.
7.3. Создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах.
7.4. Основные операции коррекции изображения.
7.5. Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции.
8. Сканирование и коррекция изображения.
8.1. Приемы сканирования. Выбор параметров. Понятие разрешающей способности и линиатуры растра.
8.2. Особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов. Причины появления муара. Борьба с муаром.
8.3. Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения. Особенности коррекции для полиграфии и Интернет. Настройка точки черного, точки белого и гаммы изображения.
8.4. Использование фильтров для стилизации изображения.
8.5. Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения.
8.6. Сохранение файла. Форматы графических файлов.
Зачет. Собеседование.