Тема 1. Основы сайтостроения и обзор каналов интернет-маркетинга.
Востребованность профессии “интернет-маркетолог”. Возможные доходы и перспективы. Популярность интернета в России. Инструменты для анализа. Основы сайтостроения. Выбор CMS и обзор интерфейса самых популярных решений. Обзор всех каналов интернет-маркетинга, недостатки и преимущества каждого из них. Методы изучения целевой аудитории. Эффективные маркетинговые заголовки и УТП. Работа с Yandex Wordstat.
Практика: Конкурентный анализ. Редактирование страниц в CMS WordPress и Bitrix. Применение метода персон для изучения Целевой аудитории. Создание УТП по модели ODC, использование цепляющих заголовков. Изучение потребительского спроса с помощью Вордстата.
Тема 2. Поисковая оптимизация (SEO) - часть 1.
Алгоритмы работы поисковых систем. Составление структуры сайта, оптимальной для поисковых систем. 8 способов подбора семантического ядра. Внедрение ключевых слов в основные теги сайта: title, description, h1. SEO копирайтинг. Ответ сервера. Технический аудит сайта с помощью программы SEO Screaming Spider Frog. Файл robots.txt. Индексирование страниц с помощью sitemap.xml
Практика: Подбор и группировка ключевых фраз. Составление ключевых seo - тегов. Управление seo - тегами в CMS WordPress и Bitrix. Составление ТЗ на SEO копирайтинг. Составление файла robots.txt.
Тема 3. Поисковая оптимизация (SEO) - часть 2.
Работа с сервисами Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Формирование URL, оптимального для поисковых систем. ЧПУ. Методы устранения дублей страниц. Редиректы в файле htaccess. Улучшение скорости загрузки сайтов. Мобильная версия сайта. Как сделать сайт адаптированным для мобильных устройств. Ссылочное продвижение. Поведенческие факторы и методы оценки. Санкции поисковых систем, методы выявления и устранения каждого типа санкций.
Практика: Решение основных задач интернет-маркетолога с помощью Вебмастера и Search Console. Создание редиректов через htaccess. Анализ корректности мобильной версии для поисковых систем.
Тема 4: Контекстная реклама (Яндекс Директ)
Особенности создания рекламной кампании. Почему нужно разделять кампании на поиске и в РСЯ. Как выбрать оптимальную стратегию показа. Ручные и автоматические корректировки ставок. Спецразмещение, или гарантийные показы? Минус-слова. Эффективный заголовок и текст объявления. Снижение цены клика: 9 способов, проверенных временем. 8 главных ошибок при создании рекламной кампании.
Практика: Создание первой рекламной кампании. Подбор ключевых слов. Создание объявления с высоким CTR. Оптимизация рекламной кампании: работа с отчётами.
Тема 5: Контекстная реклама (Google Ads)
Отличия интерфейса Ads и Директа. Автоматический подбор и группировка ключевых слов. Программы KeyCollector и SlovoEb. Методы группировки фраз. Программы Директ Коммандер и Adwords Editor. Особенности размещения в РСЯ и КМС: как подобрать изображение и аудиторию. Работа с базой контактов, Яндекс Аудитории. Look Alike.
Практика: Работа с программой KeyCollector или SlovoeB. Запуск рекламной кампании в сетях (КМС). Подбор аудитории для рекламных сетей.
Тема 6: SMM
Особенности аудиторий в различных социальных сетях. 8 нюансов при создании сообщества в ВК. Советы по оформлению сообществ. Отличия группы и публичной страницы. Отложенный постинг. Инструменты для ведения сообществ. Каким должен быть контент для соц.сетей: типы контента, частота публикаций, различия в подаче для различных соц.сетей. Вовлечение аудитории.
Практика: Создание группы в ВК. Составление контент-плана. Размещение первых постов.
Тема 7: Таргетированная реклама в социальных сетях
Виды рекламы в социальных сетях: карусель, баннеры. Способы показа таргетированной рекламы. Способы подбора ЦА. Интерфейс рекламных кабинетов, MyTarget. Дополнительные инструменты: Церебро, Таргет Хантер. 7 типичных ошибок при настройке рекламной кампании. Особенности модерации на различных площадках. Настройка рекламной компании в Instagram.
Практика: Создание первой рекламной кампании в ВК. Настройка ретаргетинговой кампании. Создание рекламной кампании в Instagram.
Тема 8. E-mail маркетинг, агрегаторы, отзовики
Возможности Excel, необходимые в работе интернет-маркетолга: функции, ВПР, фильтры, сводные таблицы. Сервисы для e-mail рассылок. Как создать шаблон письма? Таргетирование ЦА. RFM анализ. Как собрать подписчиков? Как не потерять подписчиков? Работа с агрегаторами в различных тематиках. Особенности работы с Яндекс Маркетом. Особенности рекламирования на Авито.
Практика: формула ВПР в excel. Составление шаблона e-mail письма, проставление UTM меток. Создание первой e-mail рассылки через сервис Unisender.
Тема 9: WEB-аналитика
Возможности Яндекс Метрики. Возможности Google Analytics. Сравнение сегментов. Карта кликов, вебвизор и аналитика юзабилити. Показатель отказов. Пошаговый план по выявлению проблем на сайте с помощью систем аналитики. Google Tag Manager. Возможности для e-commerce. Отслеживание конверсий: настройка целей. Коллтрекинг. Сквозная аналитика. Термины, которые должен знать интернет-маркетолог: ROI, CR, LTV. Сервисы для отслеживания позиций в поисковых системах. Как оценить эффективность рекламной кампании?
Практика: Установка кода Метрики и Google Analytics на сайт. Анализ посещаемости сайта по источникам. Работа с Google Tag Manager. Отслеживание UTM меток. Настройка целей в Метрике.