1. Формулы и вычисления.
Создание простых формул из ссылок и операторов. Использование в вычислениях функций различных категорий: математические, статистические, логические, текстовые, даты и времени и д.р. Использование относительных и абсолютных ссылок в формулах. Использование именованных диапазонов в формулах. Обнаружение неверных данных и исправление ошибок в формулах.
2. Создание «умных» таблиц.
Правила и условия использования команды «Форматировать как таблицу». Стили оформления и настройка форматированных таблиц. Преимущества вычислений в оформленных таблицах. Преимущества и простота использования при нахождении итогов форматированных таблиц.
3. Создание и настройка диаграмм.
Создание диаграмм на основе выделенного диапазона. Типы диаграмм, особенности разных типов диаграмм. Изменение вида и настройка отображения диаграммы. Добавление к диаграмме заголовков, надписей, выносок. Настройка осей. Добавление линий тенденции и прогнозов на диаграмму.
4. Оформление документа.
Форматы чисел: встроенные и пользовательские. Условное форматирование. Спарклайны.
5. Поиск, анализ и организация информации в рабочей книге.
Сортировка данных в таблице. Фильтрация списка для поиска нужной информации. Расширенный фильтр. Вычисления над отфильтрованными данными. Использование промежуточных итогов в листах и областях. Добавление группы и структурного критерия в диапазонах. Консолидация данных.
6. Создание шаблонов документов.
Принципы создание универсальных бланков (шаблонов) документов. Установка правил проверки вводимых значений. Создание выпадающих списков в ячейке. Настройка импорта данных из файлов других форматов: баз данных Access, текстовых файлов, интернет-сайтов.
7. Создание сводных таблиц и диаграмм.
Создание и редактирование сводных таблиц. Настройка полей в сводной таблице. Фильтрация данных в сводной таблице. Вычисления в сводной таблице. Создание сводных диаграмм.
Экспорт данных в файлы других форматов.
8. Автоматизация работы с помощью макросов.
Создание, запуск и удаление макроса. Редактирование макросов. Добавление кнопки макросов на панель быстрого доступа. Создание объектов для выполнения макросов.
9. Анализ «что-если».
Использование таблицы данных для одной и двух переменной. Использование команды «Подбор параметра». Использование надстройки «Поиск решения». Создание сценариев. Создание отчета по сценарию.
10. Настройка рабочего пространства.
Работа с несколькими книгами одновременно. Упорядочивание окон нескольких рабочих книг. Создание рабочего пространства.
11. Защита данных и совместная работа.
Защита рабочих книг и листов. Выборочная защита ячеек. Защита файла при сохранении (установка пароля на доступ). Открытие доступа к списку данных. Учет и управление исправлениями, вносимыми коллегами. Выбор нужных исправлений.
По окончании курса все слушатели получают Сертификат установленного образца.
Набор слушателей производится постоянно. Обучение также возможно в индивидуальном порядке (по выбранной тематике).