Аннотация
Пакет программ Microsoft Office – наиболее популярный пакет офисных приложений. Программы, входящие в этот пакет являются практически стандартом для любого компьютера, домашнего или офисного.
Почему очень многие пользователи компьютеров неэффективно на них работают? Есть несколько причин:Пакет программ Microsoft Office – наиболее популярный пакет офисных приложений. Программы, входящие в этот пакет являются практически стандартом для любого компьютера, домашнего или офисного.
Почему очень многие пользователи компьютеров неэффективно на них работают? Есть несколько причин:
-
некоторые пользователи не знают, какие на сегодняшний день существуют программы и что они умеют делать;
-
пользователи, которые уже работают с какими-либо пакетами программ, используют их возможности лишь на 20%;
-
даже если рядовой пользователь слышал, читал о некоторых удобных функциях прикладной программы, он не знает, как их освоить с помощью справки программы или разнообразных учебников.
А между тем Вы можете работать за компьютером намного более эффективно, экономя деньги, время, здоровье и т.д. В этом Вам поможет данный курс.
Цель курса – подготовить опытных, уверенных в своих силах пользователей табличного процессора MS Excel 2010, которые смогут создавать таблицы, автоматизируя процессы вычислений, используя формулы и функции MS Excel 2010.
Уделяется большое внимание практическому применению полученных знаний при подготовке документов дома и в офисе. Даются всевозможные советы и рекомендации по более эффективной работе. Объясняются способы исправления типичных ошибок пользователей.
Этот курс будет интересен и полезен людям различных профессий, имеющим на работе или дома персональный компьютер или собирающихся его приобрести — всем тем, кто идет в ногу со временем.
Знания и умения, полученные в результате обучения
После окончания данного курса слушатели смогут:
-
создавать различные таблицы в MS Excel 2010, используя формулы и функции для автоматизации вычислений;
-
оформлять таблицы, используя инструменты пакета в полном объеме;
-
работать с объемными таблицами-списками и выполнять с ними операции: фильтрация, сортировка, промежуточные итоги и др.
-
подготавливать таблицы к печати;
-
создавать простейшие графики и диаграммы;
-
эффективно использовать все средства навигации по объемным таблицам.
Программа курса
ЗАНЯТИЕ 1
Назначение программы, обзор ее возможностей.
Интерфейс программы: рабочий лист, ячейка, рабочая книга, строка формул, поле имен. Ввод и редактирование данных, перемещение по таблице. Типы данных. Выделение блоков в таблице. Способы ускорения ввода данных: ввод данных в выделенном блоке, дублирование данных, Автозаполнение, Автозавершение. Способы редактирования данных.
Операции со строками, столбцами и отдельными ячейками.
Добавление, удаление, настройка размеров. Отображение и скрытие столбцов. Операции с рабочими листами.
Форматирование ячеек: выравнивание, шрифт, рамка, заливка, размеры. Форматирование ячеек по образцу. Особенности форматирования текста. Очистка формата.
Формат чисел. Установка формата отображения числовой информации, округление, проценты, недопустимые форматы и т. д.
Использование стилей для автоматизации форматирования документов. Применение стандартных стилей. Создание пользовательских стилей. Изменение стилей с автоматическим изменением форматирования текста. Удаление стилей.
Ввод математических формул. Использование констант, скобок, математических операций, ссылок на ячейки, связывание нескольких листов. Ввод формул с помощью Автозаполнения. Относительные и абсолютные ссылки.
Практическая работа: ввод, редактирование и форматирование данных.
ЗАНЯТИЕ 2
Функции. Назначение, классификация, способы вызова функций.
Применение разнообразных функций Excel: текстовые, математические, статистические, функции даты и времени.
Получение справки и примеров использования функций. Комбинирование формул и функций. Вложенные функции.
Построение простейших графиков и диаграмм по таблице. Работа с Мастером Диаграмм. Выбор типа диаграммы. Перемещение и изменение ее размера. Обновление и добавление новых данных на диаграмму. Печать диаграмм.
Специальная вставка. Модификация данных посредством специальной вставки.
Практическая работа: создание таблиц с формулами и функциями и построение к ним диаграмм
Дополнительная тема: Применение имен для проведения расчетов. Присвоение имени константе, диапазону ячеек, формуле. Модификация имен.
ЗАНЯТИЕ 3
Логические функции. Простые и сложные условия. Вложенные логические функции.
Аудирование рабочего листа (визуальная проверка). Просмотр зависимостей. Поиск источника ошибки. Добавление и просмотр примечаний для ячеек. Проверка вводимых значений для защиты от ввода некорректных данных. Вывод на экран сообщения об ошибке.
Применение условного форматирования для изменения внешнего вида данных в зависимости от заданного условия. Задание условного формата. Условное форматирование с константами. Условное форматирование со ссылками на ячейки, условное форматирование с формулами. Изменение и удаление условного формата.
Защита данных на трех уровнях. Защита рабочего листа с возможностью работы разных пользователей с разными диапазонами данных, используя пароли. Защиты листов книги от удаления, переименования, перемещения, а также от изменения структуры таблиц на листе, возможности сворачивания/перемещения/изменения размеров окна книги. Защита файла от изменения данных c использованием паролей.
Практическая работа: логические функции, условный формат, проверка и защита данных.
ЗАНЯТИЕ 4
Отображение и печать сложных таблиц. Подготовка структуры таблицы. Сворачивание, разворачивание деталей. Печать структурированной таблицы.
Работа с большими диапазонами данных (списками данных, базами данных). Ведение базы данных (БД) средствами Excel. Поле, запись БД. Рекомендации при создании БД. Закрепление и снятие закрепления строк и столбцов.
Сортировка данных: простая и многоуровневая. Фильтрация данных и операции с отфильтрованными данными. Автоматическое подведение промежуточных итогов.
Практическая работа: сортировка, фильтрация и подведение итогов для списков, использование функций для расчета показателей по базе данных.
Дополнительная тема: Использование некоторых полезных функций для выборки определенной информации из списков: ВПР, БДСУММ, ДСРЗНАЧ, ДМАКС, ДМИН, БСЧЕТ, БИЗВЛЕЧЬ и др.
ЗАНЯТИЕ 5
Подготовка документа к печати. Режимы работы с документом: обычный, разметки страницы, страничный, предварительный просмотр. Определение параметров страниц: размер, ориентация, центрирование на странице. Создание колонтитулов. Вставка и удаление разрыва страницы. Установка и очистка области печати.
Сдача итогового экзамена. Ответы на вопросы.