Модуль 1. Основы теории перевода
1.1 Перевод как разновидность языковой и межкультурной коммуникации
-
Причины языковых и культурных барьеров в переводе
-
Лексико-семантические проблемы перевода
-
Грамматические проблемы перевода
1.2 Основы теории перевода
-
Специфика языка как средство передачи информации
-
Перевод как особый вид коммуникации
-
Проблема переводческой эквивалентности
-
Теоретические проблемы процесса перевода
1.3 История перевода
-
Перевод в древности и в эпоху античности
-
Письменный перевод в древности
-
Перевод в эпоху Средневековья
-
Перевод в Европе XIV-XIX вв.
-
Перевод в России до XVIII в.
-
Перевод в России XVIII-XIX вв.
-
Перевод в XX в.
1.4 Виды перевода
Перевод как деятельность, заключающаяся в перевыражении текста, имеет несколько различных вариантов. Наиболее существенный водораздел пролегает между устными и письменными видами перевода.
-
Устный перевод
-
Письменный перевод
Модуль 2. Дистанционные технологии в образовательном процессе
2.1 Концепция дистанционного обучения
-
Способы применения компьютерных технологий в обучении иностранным языкам
-
Реализация коммуникативного подхода в условиях компьютеризации обучения иностранным языкам
-
Основные характеристики дистанционного обучения
-
Виды технологий для дистанционного обучения
-
Преимущества дистанционного обучения иностранным языкам
2.2 Методика организации учебного материала по иностранному языку в системе дистанционного обучения
-
Особенности организации учебного материала для системы дистанционного обучения на базе компьютерных технологий
-
Основные требования к организации учебного материала для дистанционного обучения
-
Использование электронных комплексов в практике преподавания иностранных языков
-
Особенности подготовки текста в системе дистанционного обучения
2.3 Принципы, лежащие в основе создания электронных модульных комплексов
-
Общие и специфические принципы дистанционного обучения
-
Особенности организации модульного обучения
-
Методические принципы обучения иностранным языкам в системе дистанционного образования
Модуль 3. Современные подходы в преподавании иностранного языка
3.1 Компетентностный подход в обучении иностранному языку
3.2 Методика составления тестов по видам речевой деятельности
-
Контроль в обучении иностранным языкам
-
Виды лингводидактических тестов
-
Приемы контроля
-
Валидность и надежность тестов
-
Алгоритм написания тестов и требования к его предъявлению
-
Практика: виды заданий на контроль лексики
Документ об окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации.