План:
1. Индивидуальная цель обучения ИЯ и её влияние на результаты обучения иностранному языку.
2. Положение общей теории систем, помогающие правильно организовать обучение.
3. Язык и речь. Язык как саморазвивающаяся система, её структура.
4. Формирование системы речевых механизмов – главная задача при обучении ИЯ.
5. Обучение диалогической речи (речевые штампы и техника их заучивания).
6. Обучение монологической речи (лексические карты и техника их выполнения и создания).
7. Техника работы с учебным текстом.
8. Фиксация текста кроками.
9. Работа над формированием грамматической системы. Грамматическая тетрадь и тетрадь «Модели». Выработка грамматических навыков, создание таблиц–копилок.
10. Приемы работы с дисками. Использование в учебном процессе песен на иностранном языке.
11. Техника: «Чтение романа с опорой на литературный перевод».
12. Переход к чтению специальной литературы.
13. Подготовка к переводу специальных текстов.
30 летний опыт использования данной системы позволяет гарантировать следующие результаты ее применения:
если точно выполнять все рекомендации методики и проработать весь материал наших самоучителей система готова к саморазвитию. Человек сможет говорить на пройденные темы (их около 20), понимать, бегло читать и понимать то, что читает без перевода на русский на 60-70% и грамотно писать и переводить. Он сможет перейти к чтению романа с опорой на литературный перевод и , прочитав 1-2 романа, будет владеть всеми видами речевой деятельности настолько, чтобы перейти к чтению книг, газет, специальной литературы и более свободному общению с иностранцами. Но главное, он освоит приемы изучения любого иностранного языка и никакие "Полиглоты" его уже не смогут сбить с толку.