К концу курса студент сможет
-
Запоминание 400 основных слов, которые позволят вести простые диалоги на различные темы: приветствие, покупки, ориентация в населенном пункте, транспорт и пр.
-
Знакомство со всеми тонами китайского языка, знание которых играет важнейшую роль в произношении.
-
Способность строить на китайском простые предложения с использованием базовых грамматических конструкций.
-
Знакомство с системой транслитерации китайского языка пиньинь.
СЛДЕРЖАНИЕ
1. Привет!
На этом уроке мы познакомимся с китайскими приветствиями, научимся представлять себя и выучим два вида предложений и вопросов, оканчивающихся на ма. Также мы выучим четыре основных тона, необходимых для разговорного китайского.
2. Вы китаец?
На этот раз речь пойдет о стране и национальности. Мы узнаем, как употреблять глагол «быть» и его отрицательную форму, а также научимся составлять простые предложения. С помощью уже пройденного материала по окончании этого урока вы сможете вести беседу по-китайски на базисном уровне.
3. Кто вы по национальности?
На этом уроке мы продолжим изучение широко употребляемых выражений, как то: «Позвольте спросить…?», «Благодарю», «Добро пожаловать», «Извините», «Не имеет значения». Мы познакомимся с наречием «все» и научимся употреблять его. По окончании этого урока вы сможете спрашивать людей об их национальности и вести простую беседу.
4. Вы можете говорить по-китайски?
Кто вы по национальности? На этом уроке мы познакомимся с глаголом «мочь» и его отрицательной формой. Мы научимся употреблять глаголы «хотеть» и «говорить», а также частицу ne «что насчет…?». По окончании этого урока вы сможете вести беседу о китайском языке по-китайски.
5. Что это?
На этом уроке наш словарный запас пополнится многими часто употребляемыми существительными. Мы выучим такие прилагательные, как «большой», «маленький» и «дорогой». Также мы познакомимся с новой вопросительной формой.
6. Кто вы?
На этом уроке мы познакомимся с глаголом «иметь». При помощи этого глагола вы сможете сказать, что у вас есть или чего у вас нет, а также есть ли у вас много или мало. Затем мы выучим новое важное вопросительное слово «кто» и некоторые часто употребляемые глаголы: «глядеть, читать, смотреть», «учиться» и «писать».
7. Сколько у нее книг?
Давайте считать. Мы выучим числа от нуля до десяти, что крайне важно, поскольку от них образуются все остальные числа. Также мы познакомимся со счетными словами (классификаторами), которые добавляются между числом и объектом, который мы считаем. С разными типами объектов употребляются разные счетные слова.
8. Сколько стоит одна книга?
Давайте считать дальше. Вы увидите, как легко выучить числа от 11 до 99! Мы также научимся покупать по-китайски, познакомившись с такими словами, как: «Сколько?», прилагательным «дешевый» и финальной частицей ba.
9. Сколько все вместе?
Продолжаем считать. На этом уроке мы выучим числа от ста до тысячи. Также мы познакомимся с глаголами «думать», «намереваться», «любить, нравиться» и наречиями «кроме того / дополнительно», «но / однако», «все вместе / всего / в целом». По окончании урока вы сможете разговаривать о своих увлечениях и о том, что вы любите делать.
10. Это очень большая собака!
Как описывать вещи по-китайски: на этом уроке мы научимся описывать разные предметы и ситуации, используя различные прилагательные: «интересный», «новый», «хорошо выглядящий», «толстый», «красивый» и «странный»; рассмотрим разницу между «этот / тот / который» и вещами, которые мы хотим описать, не забывая употреблять счетные слова. Также мы продолжим обогащать наш словарный запас.
11. Как насчет вашего сына?
На этом уроке мы познакомимся с подчинительной частицей de, выражающей обладание, как в «мой», «его», «ее»… (член семьи). По окончании этого урока вы сможете представить членов вашей семьи и рассказать, как у них дела.
12. Какого цвета этот стол?
Этот урок будет разноцветным. Мы выучим цвета и научимся описывать вещи с их помощью. Также мы познакомимся с альтернативными вопросами (вопросами с «или») и рассмотрим разницу между yidiar «немного» и you yidiar «(иметь) немного».
13. Где ты?
На этот раз мы научимся говорить о нашем местонахождении – «быть (где-л.)». Мы выучим слова со значением места: «школа», «офис», «ресторан» и названия городов, вопросительное слово «где», а также глаголы: «делать», «работать», «есть», «учиться» и «путешествовать».
14. Где вы будете завтра в восемь вечера?
На этом уроке мы научимся читать время по часам и употреблять его в наших повседневных делах.
15. Какое сегодня число?
Когда ваш день рождения? На этом уроке мы познакомимся с календарем. Также мы выучим глаголы «идти туда» и «приходить сюда».
16. Умеете ли вы пользоваться палочками для еды?
Одними из важных навыков в Китае являются еда при помощи палочек и выполнение телефонных звонков. На этом уроке мы этому научимся.
17. Почему ты не приходишь?
Вы когда-нибудь пробовали гамбургер с зеленым чаем? Почему нет? Вам стоит попробовать – это здорово! На этом уроке мы познакомимся с вопросом «почему» и с ответами на него.
18. В какой из дней ты располагаешь свободным временем?
Вы хотите назначить встречу в течение недели? Давайте выучим дни недели: воскресенье, понедельник, вторник и т.д., а также вопрос «когда?»
19. Эти две кошки дома.
Наверху и внизу, внутри и снаружи, слева и справа, спереди и сзади – после этого урока вы сможете описывать местонахождение.
20. Как далеко от Пекина до Гуйлиня?
Хотите поехать в Китай? Вы знаете, что это очень далеко, но как именно далеко? Час на самолете? Десять часов? Спросите вашего преподавателя по-китайски: «Как долго лететь из США в Китай на самолете?»
21. Что ты ищешь?
Вы сидите дома и не можете найти свою книгу? Давайте поищем вместе. Возможно, вы оставили ее в постели, а может она под диваном или на серванте?
22. Могу я воспользоваться вашим компьютером?
В китайском языке есть три слова, которые можно перевести как «мочь». Как правильно использовать каждое из них? Когда они употребляются? Какая между ними разница? Давайте это выясним.
23. Вы умеете водить?
На этом уроке мы повторим всю грамматику и большую часть слов, выученные нами с 16-го по 22-ой урок.
24. Где ты живешь?
Где вы родились? Где вы живете? Где вы положили книгу? Где мне сесть? На этом уроке вы выучите глаголы, которые стоят перед указывающими место наречиями
25. Почему она еще не пришла?
Мы выучили «когда», «где», «кто» и «чей», так почему бы нам не выучить «как»? Давайте сделаем это сейчас
26. Откуда вы приехали?
Мы знаем, что вы не из Китая… тогда откуда же вы? На этом уроке мы познакомимся с такими определенными артиклями, как: эти, те, которые и т.д.
27. Как добраться отсюда до кинотеатра?
Вы заблудились на улицах Пекина? Все, что вам надо сделать, – это спросить, как добраться до ближайшей больницы / торгового центра / почтового отделения / школы
28. Как ты сюда попал?
На этом уроке мы выучим форму выделения в предложениях прошедшего времени. Мы также познакомимся с такими новыми выражениями, как: Давно не виделись! Неплохо (в положительном смысле).
29. Какая сегодня погода?
Найдите китайца, с которым вы сможете обсудить погоду в Китае и в вашей стране. Кто знает? Может быть, погода в этих двух странах будет совсем разной!
30. Сейчас я уже знаю!
На этом уроке мы повторим уроки 24-29. Возможно, вы уже что-то позабыли, но не беспокойтесь, все вспомнится!