С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р О Г Р А М М Ы
Тема 1. Санкт-Петербург. Памятники архитектуры и монументальной скульптуры.
Краткий обзор выдающихся памятников архитектуры и монументальной скульптуры на Невском проспекте, площади Островского, площади Искусств, Стрелке Васильевского острова, площади Декабристов, Исаакиевской площади, Дворцовой площади, Дворцовой набережной, Марсовом поле, Петроградской стороне, в районе Смольного монастыря. Архитектура и монументальная скульптура Санкт-Петербурга как объект туристического интереса. Краткий обзор истории Дома Романовых.
Слушатель должны знать и уметь:
· знать объекты архитектуры и монументальной скульптуры Санкт-Петербурга: автор, время создания, стиль, краткие сведения об истории сооружения;
· уметь дать обзор объектов туристического интереса - выдающихся памятников архитектуры и монументальной скульптуры Санкт-Петербурга.
· уметь использовать, где необходимо по ходу изложения, исторические факты правления династии Романовых.
Форма контроля:
1. устно: выдающиеся памятники архитектуры и монументальной скульптуры Санкт-Петербурга, их характеристика как объектов туристического интереса.
Тема 2. Петропавловская крепость
Краткая история строительства. Основные архитектурные сооружения на территории крепости. Петропавловский собор. Петропавловская крепость как объект туристического интереса.
Слушатель должен знать и уметь:
· знать историю строительства Петропавловской крепости, основные архитектурные сооружения на территории крепости, историю строительства и архитектурно-декоративное убранство Петропавловского собора;
· уметь охарактеризовать Петропавловскую крепость как объект туристического интереса.
Форма контроля:
1. устно: Петропавловская крепость – памятник русской культуры.
Тема 3. Дворцово-парковый ансамбль Петергофа
Краткая история строительства петергофского ансамбля. Основные дворцы и парки. Парковая скульптура. Фонтаны и водоподводящая система Петергофа. Дворцово-парковый ансамбль Петергофа - объект туристического интереса
Слушатель должен знать и уметь:
· знать объекты и историю созданию дворцово-паркового ансамбля Петергофа; архитекторов, принимавших участие в его формировании;
· знать историю создания регулярных парков Петергофа: Верхнего сада, Нижнего парка (фонтанов, садовой скульптуры);
· уметь дать обзор архитектурного декора и основных экспонатов экспозиционных залов Большого дворца;
· уметь дать характеристику дворцово-парковому ансамблю Петергофа как объекту туристического интереса.
Форма контроля:
1. устно: характеристика Большого дворца Петергофа как объекта туристического интереса;
2. устно: характеристика парков Петергофа как объекта туристического интереса.
Тема 4. Дворцово-парковый ансамбль Пушкина
Краткая история строительства дворцово-паркового ансамбля Пушкина. Основные архитектурные сооружения и их архитекторы. Парки. Большой Екатерининский дворец. Дворцово-парковый ансамбль Пушкина - объект туристического интереса.
Слушатель должен знать и уметь:
· знать объекты и историю создания дворцово-паркового ансамбля Пушкина, архитекторов, принимавших участие в его формировании
· знать историю строительства архитектурного ансамбля Ч.Камерона в Пушкине (Камеронова галерея, Холодные бани);
· уметь дать обзор архитектурного декора и основных экспонатов экспозиционных залов Большого Екатерининского дворца;
· уметь охарактеризовать дворцово-парковый ансамбль Пушкина как объект туристического интереса.
Форма контроля:
1. устно: характеристика Большого Екатерининского дворца Пушкина как объекта туристического интереса;
2. устно: характеристика парков Пушкина как объекта туристического интереса.
Тема 5. Дворцово-парковый ансамбль Павловска
Краткая история создания дворцово-паркового ансамбля Павловска. Павловский парк, его основные архитектурные сооружения. Большой дворец Павловска. Формирование и разнообразие коллекций Павловского дворца-музея. Дворцово-парковый ансамбль Павловска как объект туристического интереса.
Слушатель должны знать и уметь:
· знать объекты и историю создания дворцово-паркового ансамбля Павловска; архитекторов, принимавших участие в его формировании;
· знать историю формирования коллекций Павловского дворца в их разнообразии по видам искусства;
· уметь дать обзор архитектурного декора и основных экспонатов экспозиционных залов Павловского дворца;
· уметь охарактеризовать дворцово-парковый ансамбль Павловска как объект туристического интереса.
Форма контроля:
1. устно: характеристика Большого дворца Павловска как объекта туристического интереса;
2. устно: характеристика парков Павловска как объекта туристического интереса.
Тема 6. Государственный Эрмитаж.
Краткая история Эрмитажа, его зданий и коллекций; архитектура и убранство залов. Краткие сведения об отделах ГЭ. Сведения о коллекции произведений западноевропейского искусства. Государственный Эрмитаж - объект туристического интереса.
Слушатель должны знать и уметь:
· знать историю Эрмитажа, его зданий и коллекций; отделы ГЭ, выдающиеся произведения западноевропейского искусства, хранящиеся в ГЭ;
· уметь дать обзор произведений западноевропейского искусства, экспонирующихся в залах ГЭ, по обозначенным выше темам: автор, название, время создания, стиль, краткие сведения о создании произведения и изображении;
· уметь охарактеризовать ГЭ как объект туристического интереса.
Форма контроля:
1. устно: характеристика Государственного Эрмитажа как объекта туристического интереса.
Тема 7. Государственный Русский музей.
Краткая история создания ГРМ, его коллекции. Филиалы ГРМ. ГРМ как объект туристического интереса.
Слушатель должны знать и уметь:
· знать историю создания ГРМ; его коллекцию;
· уметь дать обзор произведений русского искусства, экспонирующихся в залах ГРМ, с ХП по нач. ХХ в.: автор, название, время создания, стиль, краткие сведения о создании произведения и изображении;
· уметь охарактеризовать ГРМ как объект туристического интереса.
Форма контроля:
1. устно: характеристика Государственного Русского музея как объекта туристического интереса.
Тема 8. Исаакиевский собор
Краткая история строительства Исаакиевского собора, выдающегося памятника русской художественной культуры первой половины Х1Х в. Архитектурно-декоративное убранство интерьера собора. Исаакиевский собор как объект туристического интереса.
Слушатель должен знать и уметь:
· знать историю строительства Исаакиевского собора, архитектурно-декоративное убранство его интерьера:
· уметь охарактеризовать Исаакиевский собор как объект туристического интереса.
Форма контроля:
1. устно: Исаакиевский собор – памятник русской культуры.