День 1.
Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.
Особенности и направления развития в 2024 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
-
Цели Гособоронзаказа — 2024. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
-
Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.
Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа.
-
Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
-
Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков.
-
Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
-
Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета?
-
Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.
Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.
-
Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
-
Понятие и особенности "нецелевого использования" финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...".
-
Усиление уголовной ответственности за результативность исполнения гособоронзаказа.
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.
-
Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
-
Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
-
Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
-
Одновременное управление критериями "срок-качество-цена".
-
Идентификация ("окрашивание") денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов.
Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.
-
Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
-
Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
-
Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
-
"Дорожная карта" формирования управленческого учета затрат для исполнения контрактных обязательств.
-
Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
-
требования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
-
что необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;
-
примерный Регламент закрытия отчетного периода как альтернатива Учетной политики предприятия в целях информационного обеспечения раздельного учета затрат результатов финансово-хозяйственной деятельности.
День 2.
Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
-
Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
-
Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения. Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.
Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.
Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?
Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?
Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
-
Типовые условия контрактных обязательств.
-
Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
-
Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
-
Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.
Разбор ситуаций с этапными контрактами.
-
Когда выгодно установить этап по контракту.
-
По каким критериям контролеры определяют этапность в контрактах.
-
Чек-лист проверки контракта на этапность.
Панельная дискуссия: Можно ли считать рамочные договорные обязательства как контракт, выполняемый поэтапно? Как правильно прописать этапность.
Примеры формулировок в контракт для приемки по этапу и для оплаты по этапу.
-
Разбор примеров как посчитать неустойку в этапном контракте.
-
Когда и как этапы можно сдвинуть по срокам.
-
Примеры формулировок в дополнительное соглашение к контракту для изменения сроков по этапу.
День 3.
Реализация "кассового метода" через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.
Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2024 году?
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов". Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
-
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
-
ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
-
Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
-
Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.
Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
-
Переводы между отдельными счетами.
-
Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
-
Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
-
Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
-
Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
-
Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения "зависания" денежных средств?
-
Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
-
Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД. Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе
Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.
Как работает "контрольное правило" движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.
Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.
Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции. Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" к закупкам в сфере ГОЗ. Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ. Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 №336). Риск-ориентированный подход.
Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа. Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных. Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 139). Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.
В результате обучения участники:
-
Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
-
Узнают о принятых и планируемых нововведениях в правила ценообразования на продукцию военного назначения.
-
Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
-
Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
-
Ознакомятся с актуальной практикой государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).