У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Закупщики, категорийные менеджеры, коммерческие директора, желающие повысить свою квалификацию, и все те, кто хочет освоить профессию категорийного менеджера с нуля.
Преподаватель
Екатерина Бузукова - Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.
Анонс программы
Вы уже работаете закупщиком? Или не так давно получили должность категорийного менеджера? Или только задумываетесь о карьере категорийного менеджера и в будущем коммерческого директора? Неважно, есть ли у вас опыт управления товаром или вы только начинаете свой путь в ритейле. Этот онлайн-курс идеально подойдет вам, если вы хотите освоить профессию категорийного менеджера, научиться управлять ассортиментом, повысить навыки работы с товаром и разобраться, как использовать те или иные инструменты анализа и построения категории.
Описание программы
Блок 1. Конкурентная стратегия и целевой потребитель
Вебинар 1
Стратегия и тактика в категорийном менеджменте (КМ). История КМ.
4 правила категорийного управления.
Оргструктура компании при переходе на КМ.
Должность категорийного менеджера. Профессиональный рост, опасность выгорания, ошибки должности.
Домашнее задание:
Перечислить основные навыки и функционал категорийного менеджера.
Вебинар 2
Виды конкурентных стратегий. Как конкурентная стратегия отражается на ценовых решениях?
Изучение потребителей как основа управления ассортиментом.
Шаг 2. Формирование (выделение) категорий. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
Домашнее задание:
Составить товарный классификатор.
Определить категории.
Вебинар 5
Разбор д/з.
Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий). Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента.
Домашнее задание:
Составить дерево покупательских решений по категории.
Найти ошибки в кросс-анализе.
Вебинар 6
Разбор домашнего задания, оценка заданий, работа над ошибками. Тест по блоку 2.
Блок 3. Тактика. Анализ и управление категорией
Вебинар 7
Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории). Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Ценовые сегменты. Принятие решения о вводе и выводе товарных позиций. Развитие СТМ. Новинки в ассортименте. "Белочка", "Каннибализм", "Рога Исиды" и другие ошибки в построении категории.
Домашнее задание:
Провести анализ и балансировку выбранной категории.
Вебинар 8
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями. Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, эластичность). Ограничения в применении методов. Экономика скидок. Тактические приемы по ценообразованию.
Домашнее задание:
Выбрать метод ценообразования для заданных категорий.
Вебинар 9
Разбор домашнего задания, оценка заданий, работа над ошибками. Тест по блоку 3.
Блок 4. Тактика. Основы мерчендайзинга и маркетинга в управлении категорией
Вебинар 10
Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг – 3 уровня. Основные принципы распределения торгового пространства. Выкладка, основные приемы, закон фигуры и фона.
Домашнее задание:
Сделать планограмму для выбранной категории.
Вебинар 11
Шаг 8. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании. Типы стимулирования и целевая аудитория. Способы стимулирования, рекламные кейсы.
Домашнее задание:
Подготовить рекламную кампанию по заданным параметрам.
Вебинар 12
Разбор домашнего задания, оценка заданий, работа над ошибками. Тест по блоку 4.
Блок 5. Аналитика. Методы анализа ассортимента. Защита категории
Вебинар 13
Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.
АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ-анализ.
Логистический цикл, определение страхового запаса.
Домашнее задание:
Провести анализ категории по оборачиваемости и совмещенному ABC-XYZ-анализу.
Вебинар 14
Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).
Анализ категорий участников, проверка результатов. Итоговая практика. Заключительный тест.
Уровень подготовки слушателей – нулевой и базовый.
Вы научитесь анализировать ассортимент и управлять категорией, освоите необходимые для работы категорийного менеджера навыки:
определять стратегию развития категории и ассортимента в целом, оценивать конкурентную среду, понимать свойства ассортимента, знать, кто отвечает за ассортимент в компании и в каком объеме;
понимать особенности организационной структуры розничной сети, функционал должности категорийного менеджера, его правильную мотивацию и особенности профессионального роста, специфику взаимодействия с другими службами компании;
анализировать ассортимент и составлять товарный классификатор, правильно оценивать потенциал категории, составлять бизнес-план развития категории;
определять целевые сегменты покупателей и способы взаимодействия с ними для правильного продвижения товара;
пользоваться главными инструментами анализа в Excel, что позволит независимо от ИТ-системы анализировать категории.
Что вы получите:
Квалификацию – полностью сбалансированное представление о должности категорийного менеджера. Теперь на любом собеседовании у вас будут серьезные плюсы перед другими кандидатами.
Возможность карьерного роста – знания, полученные на курсе, на 70% составляют квалификацию коммерческого директора.
Знания о работе с ассортиментом – структурированные, сбалансированные, практически применимые.
Готовый итоговый план развития конкретной категории, который можно сразу же использовать в работе.
3 книги по теме "Управление ассортиментом в рознице" и другие материалы в электронном виде.
Готовые планы и шаблоны для работы с категорией (в Excel, Word, Power Point), которые можно сразу использовать.
Видеокурс – это:
Доступ в течение 2 месяцев к записям 14 вебинаров эксперта.
9 домашних заданий для самостоятельного выполнения.
5 тестов для самостоятельной проверки знаний.
Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении видеокурса (выдается, если экспертом зачтен итоговый тест).