Основные вопросы программы:
Тема 1. Анализ положений законодательства о закупках и требований № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011. Субъекты регулирования Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011. Порядок отнесения юридических лиц к числу заказчиков, обязанных проводить закупки согласно требованиям нового законодательства. Контрольные сроки вступления в силу отдельных положений Закона. Новые обязанности государственных компаний и корпораций, субъектов естественных монополий, гос- и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, при осуществлении закупок. Постановление Правительства РФ №616 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме.
Тема 2. Регулирование деятельности Заказчика по госзакупкам: обязательное планирование закупок. Перспективы планирования закупок инновационной, высокотехнологической продукции. Информационное обеспечение закупок. Какие сайты следует использовать для размещения Заказчиками информации о закупках. Информационная прозрачность госзакупок. Контрольные сроки и перечень документов размещаемых на ООС и сайтах организаций – заказчиков. Порядок опубликования обязательных сведений о закупке: извещение и документация о закупке, проект договора, сроки и порядок внесения изменений в извещение и документацию, требования к потенциальным участникам закупок.
Тема 3. Привлекательность рынка торгов по ФЗ-223 для Поставщиков товаров, работ и услуг: Формирование рынка госзакупок по 223-ФЗ, в сравнении с госзаказом по 94-ФЗ и коммерческими (корпоративными) тендерами. Современные технологии поиска достоверной информации о новых тендерах. Сравнение условий и конкурентных преимуществ основных поисковых информационных систем и электронных площадок.
Тема 4. «Дорожная карта» действий Заказчика (Организатора торгов).
4.1. Начальный этап: Формирование системы электронного документооборота (СЭД). Выбор ответственных должностных лиц, распределение ролей в СЭД. Подготовка организационно-распорядительных документов. Выбор Удостоверяющего центра, согласование и получение электронной подписи в соответствии с 63-ФЗ. Регистрация ЭЦП руководителя и юрлица на Общероссийском официальном сайте. Обязательное обучение персонала для успешной работы в рамках законодательства и формирования закупочной комиссии.
4.2. Предварительный этап: Разработка и утверждение Положения «О закупке». Типовое решение для организаций от УТП «Сбербанк-АСТ». Правила корректировки документа. Составление Плана закупок товаров, работ и услуг. Практические рекомендации по форме и содержанию планов. Сокращение трудозатрат за счет автоматизации формирования Плана закупок и внесения в него изменений.
Тема 5. Способы конкурентных закупок. Виды и формы электронных торгов: запросы, аукционы, конкурсы.
Конкурентные процедуры:
а) торги:
- аукцион в электронной форме;
- конкурс, в том числе, конкурс в электронной форме;
б) запрос цен, в том числе, запрос цен в электронной форме;
в) запрос предложений, в том числе, запрос предложений в электронной форме;
Не конкурентная процедура - закупка у единственного поставщика.
Тема 6. Порядок действий Поставщиков для работы по требованиям ФЗ-223 на Универсальной торговой площадке «Сбербанк-АСТ».
1. Регистрация на УТП:
1.1. Регистрация на площадке.
1.2. Регистрация в торговой секции электронной площадки.
1.3. Изменение регистрационных данных Заказчика (Организатора) торгов или Поставщиков.
2. Личный кабинет:
2.1. Вход в торговую секцию.
2.2. Навигация по торгам.
3. Работа со счетами.
4. Извещение о проведении процедуры закупки.
4.1. Публикация извещения.
4.2. Управление закупкой.
4.3. Изменение и отмена извещения.
4.4. Направление запроса о разъяснениях и информационное обеспечение ответов на запрос о разъяснениях.
5. Подача заявки на участие в процедуре закупки:
5.1. Подача заявки на участие из подпункта меню «Реестр опубликованных закупок» или «Мои заявки на участие».
5.2. Отзыв заявки на участие.
6. Определение участников процедуры закупки.
7. Подача предложений о цене в ходе торгов.
8. Протокол подведения итогов.
9. Внесение сведений о договоре в реестры ООС.
Ответы на вопросы слушателей и консультирование.