1. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании.
-
Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам. Алгоритмы работы отдела закупок. Регламентация и стандартизация процесса закупок.
2.Связь закупок с запасами. Определение потребности в закупаемых ресурсах. Прогнозирование потребления в будущем.
-
Типы прогнозов ( с учетом внешних условий, с учетом внутренних условий статистики продаж и потребления). Причины отличия потребления и реальных продаж.
-
Классификация закупаемых ресурсов по характеру спроса и основные подходы к разным классам.
-
Алгоритмы прогноза для разных схем. Выбор алгоритма для конкретного товара. Анализ ошибок прогноза. Формирование бюджета закупок.
3.Сколько закупаем и когда? Определение точки заказа. Определение экономичного объема заказа. Страховые запасы. Уменьшение дефицита и излишек.
-
Сокращение неликвидов при дефиците оборотных средств. Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат.
4.Направления, методы и критерии выбора поставщиков. Классификация материальных ценностей для определения процедур выбора поставщиков.
5.Товарная матрица: порядок составления, пути оптимизации.
6.Типы отношений с поставщиками. Применяемые формы закупок для каждого типа отношений. Методы управления поставщиками.
-
Классификация поставщиков методом abc-xyz анализа.
7. Виды стратегий взаимодействия с поставщиком. Основы переговорных процессов с поставщиками. Работа с возражениями. Методы аргументации и способы убеждения.
-
Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействия по договору.
8. Развитие поставщиков. Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Оценка поставщиков. Цели и задачи оценки поставщиков. Принципы и методы оценки.
-
Стандарты оценки. Разработка стандарта или регламента для оценки поставщика. Разработка кодекса (стандарта, регламента) для поставщика.
9. Документооборот при закупках. Классификация документов. Примеры документов для фиксирования фактических взаимоотношений с поставщиком.
10. Автоматизация процесса закупок. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками.
-
Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Интеграция в корпоративную информационную систему.
11. Анализ закупочной деятельности. Оценка эффективности деятельности поставщиков. KPI закупок.
-
Личные KPI сотрудников. Мотивация персонала.