У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
29.09.2020 - 30.09.2020 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Семинар
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Собственники малого и среднего бизнеса, руководители и сотрудники коммерческих подразделений торговых компаний, категорийные менеджеры, директора по продажам.
Преподаватель
Екатерина Казаринова
Анонс программы
Все важнейшие технологии и инструменты с практической точки зрения и очень детально.
Описание программы
1. Категорийный менеджмент как подход
История возникновения, опыт производителей и ритейла
Капитаны категорий от Харрисона и развитие этого подхода сегодня
2. Маркетинг, принципиальные решения
Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации для разных рынков
Профиль покупательских потребностей, матрица. Пример проработки
Практикум:кейс по работе с портретом покупателя в фуде и нон-фуде.
3. Работа с форматами розничного магазина
5 основных характеристик формата магазина
Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
История возникновения, опыт производителей и ритейла
Капитаны категорий от Харрисона и развитие этого подхода сегодня
2. Маркетинг, принципиальные решения
Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации для разных рынков
Профиль покупательских потребностей, матрица. Пример проработки
Практикум:кейс по работе с портретом покупателя в фуде и нон-фуде.
3. Работа с форматами розничного магазина
5 основных характеристик формата магазина
Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
Будущее розницы, тренды омниканальности, магазины без продавцов
Практикум:кейс определение количества подформатов для группы магазинов.
4. Ассортимент и автоматизация компании. Делать сразу
Понятие SKU
Карточка товара, атрибуты товара в карточке, статусы
Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю
Практикум:заполнение необходимых данных в карточку товаров.
5. Структура ассортимента в информационной системе
Подходы к выделению групп/категорий
Иерархия ассортимента, глубина вложенности
При каких условиях в иерархии ассортимента могут быть бренды
Ошибки в структуре классификатора
Классификатор и ассортиментные матрицы по форматам
Практикум: анализ структуры классификатора.
6. Управление ассортиментом
Единица управления — товарная группировка, категория
Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей
Проработка товарной категории в направлениях 4Р маркетинга
Практикум: определение роли категории в кейсе.
7. Product
Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили
Развитие рынка, динамика покупательского спроса в категории
Регулярный ассортимент. Обновляемость и работа с новинками
Сезонность, особенности работы с сезонным ассортиментом
Жизненный цикл товара, учёт при выборе SKU в категорию
Оценка работы ассортимента: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость
Практикум:наполнение категории для магазинов по условиям кейса.
8. Price
Ценообразование, ориентированное на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию
Понятия маржинальности и наценки, варианты расчёта себестоимости товара
Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, психологические цены
Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам
Первая цена и максимальная цена в группе товаров
Показатель KVI, определение, как работать с ним
CTM в разных ценовых сегментах, примеры
Практикум:расчёт наценки и маржинальности% по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров — кандидатов на KVI категории по условиям кейса.
9. Place
Планокарты и Планограммы
Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки
Доли площади категории в зависимости от роли категории
Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров
Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство
Практикум:расчёт показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчёт эффективности погонного метра.
10. Promotion
Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо
Привязка промо-планов и выбор промо-активности от роли категории
Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность
Практикум:подбор KPI для оценки промо мероприятия.
11. Ассортиментная политика компании
Системный взгляд на управление ассортиментом
Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля
От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании
По итогам обучения участники смогут:
Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.
Ассортимент и цены — важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.
Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, — все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.
Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить систему управления, которая обеспечит успешность и эффективность компании.
Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.
Что в результате получит слушатель:
готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.;
методы ценообразования в рознице.
Что в результате получит компания:
обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.
Конкурентные преимущества программы:
Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
Лёгкое, доступное, последовательное и логичное изложение.
Семинар-практикум предназначен для:
категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
руководителей и топ-менеджеров розничных компаний;
менеджеров по закупкам и товародвижению;
специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
руководителей товарного направления;
директоров розничных предприятий;
менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.