Раздел 1. Введение.
-
Интеграция функциональных областей логистики: закупка, складирование, распределение.
-
Системный подход в планировании экономических показателей.
-
«Со склада начинаются и складом заканчиваются как все функциональные области логистики, так и товародвижение внутри каждого звена».
-
«Складской ликбез» для всех участников оптовой компании.
-
Системный подход в планировании экономических показателей.
Практикум: «Оценка хозяйственной деятельности предприятия»
Раздел 2. Закупки в логистической системе предприятия.
1. Эффективная организационная структура отдела закупок.
1.1. Формирование эффективной организационной структуры отдела закупок и распределение должностных обязанностей.
1.2. Взаимодействие сотрудников внутри подразделения логистики и с другими отделами предприятия.
1.3. Система мотивации сотрудников отдела закупок (структура и показатели, влияющие на переменную часть). Примеры мотивационной схемы для сотрудников отдела закупок.
1.4. Показатели эффективности (KPI) отдела закупок, их расчет и применение.
Практикум: «Расчёт переменной части оплаты труда с применением KPI».
2. Организация работы с поставщиками – содержание и успешная практика.
2.1. Положение о поставщиках. Разработка критериев и процедур для оценки и сравнения поставщиков.
2.2. Стратегии поведения с поставщиками.
2.3. Выбор и оценка поставщиков: практические методики сравнения поставщиков при выборе. Статус поставщика, критерии оценки.
2.4. Методы выбора поставщиков, анализ предложений с учетом цены, отсрочки платежа, кредитного лимита.
Практикум в Excele: «Оценка поставщиков по весу критериев».
3. Управление товаром или маркетинговый подход к формированию товарной номенклатуры.
3.1. Товарная политика компании: формирование ассортимента, качество, уникальность, маркировка, упаковка.
3.2. Логистический сервис.
3.3. Бизнес-процесс закупки, понятие закупочного цикла. Цикличность операций, контроль, анализ, корректировка действий. Заказ поставщику, его жизненный цикл и статусы.
3.4. Планирование закупок. Закупка – Склад – Продажа. Проблемные точки планирования.
Часть 2. Определение потребности и управление запасами.
1. Определение потребности в товаре: планирование и прогнозирование. Сущность и роль прогнозирования в бизнесе. Факторы, затрудняющие прогнозирование
2. Эффективное управление товарными запасами предприятия. Типы запасов. Модели и системы управления запасами. Понятие текущего, страхового, сезонного и других типов запасов. Страховые (резервные) запасы – методики расчета.
3. Работа с неликвидными остатками – управление неликвидами. Способы «уничтожения».
4. Нормирование запасов, методики определения величины резервного запаса, способы расчета нормативов
5. Оценка эффективности управления запасами (показатели эффективности)
Практикум: «Нормирование запасов. Расчет коэффициента оборачиваемости»
6. Классификация запасов. АВС анализ, его значение и применение результатов для управления запасами.
7. Анализ прогнозируемости спроса - XYZ анализ. Применение результатов XYZ анализа для управления запасами.
Практикум в Excele: «Применение АВС- и XYZ- анализа на конкретной группе товаров».
Контрольное тестирование «Анализ работы службы снабжения».