У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2021 году: Вебинар
16.12.2021 - 17.12.2021 26.04.2022 - 27.04.2022 30.08.2022 - 31.08.2022 08.12.2022 - 09.12.2022 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Online
Вид мероприятия:
Вебинар
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Для руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Преподаватель
Авилов Владимир Юрьевич, заместитель начальника отдела правовой и судебной работы в сфере Гособоронзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
Янкевич Екатерина Александровна, начальник отдела правовой экспертизы юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.
Маковлев Андрей Юрьевич, эксперт в области размещения государственного заказа, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, один из участников разработки Федерального закона №223-ФЗ, ряда поправок в Федеральный закон № 94-ФЗ и нормативно-правовых актов, эксперт Государственной Думы Российской Федерации.
Вахрушина Юлия Михайловна, начальник 3 отдела Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России.
Анонс программы
На семинаре рассматриваются актуальные вопросы по организации работы в сфере ГОЗ в 2021 году: практика раздельного учета результатов ФХД, новые правила казначейского сопровождения, ценообразования и контрактной работы, даются разъяснения контролирующих органов по требованиям и порядку проверок, а также ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.
Описание программы
День 1.
Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
Новое в нормативно-правовом обеспечении выполнения ГОЗ. Приказ Министра обороны от 08.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Размеры авансов.
Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 "О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ").
Условия контракта, ...
Подробнее о программе
День 1.
Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
Новое в нормативно-правовом обеспечении выполнения ГОЗ. Приказ Министра обороны от 08.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Размеры авансов.
Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 "О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ").
Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса.
Списание неустойки по ГОЗ.
Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
Обзор практики и разъяснений ФАС России. Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ.
Меры реагирования ФАС России при выявлении признаков нарушения законодательства в сфере ГОЗ при заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу.
Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.
Новое в казначейском сопровождении расчетов в сфере ГОЗ: Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2153 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа…".
Новое в приказах: Минфина от 30.12.2020 № 334н, от 24 декабря 2020 г. № 323н, от 30 декабря 2020 г. № 333н, 25.12.2019 № 255н.
Новое в приказах Казначейства России, от 11.01.2021 № 3н, от 22.12.2020 г. №43н, от 29.12.2020 г. № 44н, от 11.01.2021 г. № 1н, № 3н, 4н, 5н, 6н.
Проверки фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц при осуществлении казначейского сопровождения средств.
Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Открытие лицевых счетов в ТОФК для учета операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура.
Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК.
Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК.
Проведение платежей в ТОФК по авансовым и окончательным расчетам. Закрытие лицевого счета в ТОФК.
Перечисление средств на расчетные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации.
Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ.
Система банковского сопровождения.
Режим ведения отдельного счета в сфере ГОЗ.
Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств.
Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
Отдельные сложные и спорные ситуации, возникающие в связи с банковским сопровождением контрактов.
Государственное регулирование цен в сфере ГОЗ.
Продукция, на которую распространяется госрегулирование цен.
Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен.
Принципы ценообразования. Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями).
Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Уровень прибыльности (рентабельности).
Превышения уровня фактической рентабельности над плановым.
Отдельные аспекты применения ПП РФ от 02.12.2017 № 1465 (в ред. от 10.04.2020).
Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334.
Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, прочих производственных расходов и т.д.
Типовые ошибки, допускаемые предприятиями оборонной промышленности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при формировании обосновывающих документов, предусмотренных постановлением Правительств Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 - приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19.
Особенности определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ, при различных типах финансирования работ. Требования законодательства при банковском и при казначейском сопровождении контрактов: сходства и отличия.
День 2.
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ.
Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012.
№ 275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 № 47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 № 543. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов госконтракта.
Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ № 554).
Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ.
Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в Приказе №334 от 08.02.2019 года Минпромторга России.
Отклонение показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учете от показателей себестоимости, включаемых в отчетную калькуляцию. Полная (производственная) и усеченная себестоимость.
Требования к организации ведения раздельного учета при казначейском сопровождении ГОЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 10.01.2019 № 4н.
Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации. Оформление первичных документов, организация документооборота.
Отчет об исполнении госконтракта (контракта) по ГОЗ.
Структура и основные показатели отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ. Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта (контракта) по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 04.05.2018 г. № 543).
Разъяснения по отдельным положениям Приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции и отражения показателей в отчете об исполнении ГОЗ, требования к документообороту (подтверждение прямых затрат и накладных расходов).
Государственный контроль в сфере ГОЗ.
Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
Требования о ведении раздельного учета.
Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
Типовые запросы при проверках.
Порядок привлечения к ответственности.
Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
Административная ответственность в сфере ГОЗ.
Цели семинара:
Рассмотреть новации и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по ГОЗ.
Дать рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств при выполнении ГОЗ.
Предоставить руководство по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
Обсудить проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
В 2022 году стоимость участия в семинаре составит 36 100 рублей.
Для участников предусмотрено: методический материал, Сертификат об участии в семинаре.