У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
07.09.2016 - 11.01.2017 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Online
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Курс предназначен, прежде всего, для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры очной, заочной и дистанционной форм обучения всех инженерных специальностей, а также для получения дополнительных знаний сотрудниками предприятий, занимающимися разработкой нестандартного оборудования. Изучение курса будет также полезно обучающимся, не имеющим специального инженерного образования, для повышения собственного творческого потенциала, а также – людям, чья деятельность связана с продвижением технической продукции.
Преподаватель
Овчинникова Валентина Андреевна - старший преподаватель кафедры Металлорежущие станки и инструменты УрФУ.
Сибиряков Виссарион Григорьевич - мастер ТРИЗ "Ключевые технологии ТРИЗ".
Куликов Константин Иванович - ТРИЗ-консультант "Ключевые технологии ТРИЗ".
Анонс программы
Курс ориентирован на развитие умений пользоваться инструментами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) при поиске решений практических и профессиональных задач и осознанно генерировать идеи по совершенствованию и улучшению технических систем, используемых и создаваемых на машиностроительных предприятиях.
Описание программы
Содержание курса направлено на изучение основ теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), теоретической базой которой являются законы развития технических систем. ТРИЗ – уникальный инструмент для:
поиска нетривиальных идей;
выявления и решения творческих проблем;
выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство;
развития творческого мышления;
формирования творческой личности и коллективов;
Лекционные занятия проводятся с использованием метода «Моделирование производственных процессов и ситуаций», предусматривающего имитацию реальных условий профессиональной деятельности, конкретных специфических операций, а также моделирование соответствующего рабочего процесса и создание интерактивной модели. Полученные знания, обучающиеся смогут применять при практической реализации инновационных проектов, связанных с разработкой и производством новых изделий.
Формат
Еженедельно ...
Подробнее о программе
Содержание курса направлено на изучение основ теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), теоретической базой которой являются законы развития технических систем. ТРИЗ – уникальный инструмент для:
поиска нетривиальных идей;
выявления и решения творческих проблем;
выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство;
развития творческого мышления;
формирования творческой личности и коллективов;
Лекционные занятия проводятся с использованием метода «Моделирование производственных процессов и ситуаций», предусматривающего имитацию реальных условий профессиональной деятельности, конкретных специфических операций, а также моделирование соответствующего рабочего процесса и создание интерактивной модели. Полученные знания, обучающиеся смогут применять при практической реализации инновационных проектов, связанных с разработкой и производством новых изделий.
Формат
Еженедельно обучающимся предлагается изучить содержание ключевых тем 8-ми разделов курса (прослушать тематические видео-лекции, изучить соответствующие текстовые материалы с презентациями, включающими графические схемы и рисунки, выполнить творческие учебные задания и ответить на вопросы тестов самоконтроля усвоенных знаний). По завершению освоения тем разделов курса обучающиеся выполняют проектные задания на основе соответственных графических примеров.
Итоговыми контрольными мероприятиями являются:
итоговая курсовая/проектная работа (в соответствии с индивидуальным заданием);
итоговое тестирование;
Программа курса
Курс состоит из пятнадцати разделов и начинается с рассмотрения вопросов процесса создания инноваций, рассмотрению критериев и уровней инновационных изделий.
Второй раздел нацелен на отработку навыков разворачивания цепочки потребителей продукта. Восприятие продукта через спектр интересов и потребностей конечного и промежуточных потребителей, ролевое представлений возможных рисков создания продукта, практику перевода потребительских ценностей в требуемые физические характеристики объекта.
Третий раздел содержит основы проектирования скатных крыш в соответствии с современными кровельными материалами.
Четвёртый раздел даст базовые знания по вопросам формирования навыков выполнения бенчмаркинга, отработка основных этапов его проведения, практике по переносу свойств конкурирующих объектов.
В последующих разделах будут подробно рассмотрены вопросы:
Учет перспектив развития конкурирующих объектов при их сравнении
Функциональное исследование совершенствуемого объекта
Построение потоковых схем при исследовании технологий
Причинно-следственный анализ исходно заданных недостатков
Устранение излишних затрат в совершенствуемом объекте
Функционально - идеальное моделирование
Алгоритмы решения изобретательских задач
Рыночные тренды и закономерности развития технических систем
Представление задач через противоречие. Формулирование противоречий
Инструменты устранения противоречий
Представление задач через типовые структурные модели
Функционально ориентированный поиск
Все разделы подкреплены примерами практической деятельности разработчиков курса, имеющих большое количество реализованных проектов с реальным сектором экономики.
Результаты обучения
В результате освоения курса «ТРИЗ» обучающийся будет способен:
использовать технику организации процесса разрешения сложных проблемных ситуаций, планировать применение инструментальных средств решения изобретательских задач и контролировать эффективность их использования;
анализировать проблемные ситуации, выявлять и ранжировать ключевые задачи, а также применять технику их ускоренного решения (как индивидуально, так и в составе рабочей группы);
проводить анализ внутреннего функционирования совершенствуемой системы, выявлять задачи ее дальнейшего развития с применением комплекса аналитических инструментов;
проводить анализ внешнего функционирования совершенствуемых систем, определять совокупность реализуемых ими потребительских ценностей и сравнивать их с конкурирующими системами;
решать поставленные задачи, в том числе по прогнозированию, с использованием типовых структурных моделей, методик переноса функций, использования базовых закономерностей развития систем;
использовать методы интуитивного, систематического и направленного поиска решения нетривиальных задач;
строить функциональные схемы исследуемых объектов, выявлять зоны излишних затрат и решать задачи по их снижению;
использовать основные виды информационных средств поддержки процесса решения проблемных ситуаций и практических задач на основе принципов применения баз приемов устранения противоречий, стандартных решений, указателей физических эффектов;
работать над поиском новых идей в коллективе и понимать функции участников творческого процесса.