День 1
Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)
Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений
Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами:
-
Требования стандартов серии ISO 9001 - 2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
-
Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами:
-
Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
-
Структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами
-
Анализ модели управления активами по предметным областям
-
Риск-менеджмент для управления портфелем активов
Практикум: Слушатели разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов своего предприятия
ЕАM – методология управления основными фондами предприятия
-
Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР
-
Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов
-
Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.
-
Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.
-
Управление персоналом
-
Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем
Практикум: Слушатели разработают показатели результативности процессов ТОиР для своих подразделений
Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
-
Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
-
повышение эффективности производственного процесса (OEE)
-
переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
-
оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
-
сокращение эксплуатационных затрат
-
оптимизация планирования и использования ресурсов
-
оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
-
внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикум: Участники проведут анализ технической политики ведущих компаний
День 2
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
-
Классификация стратегий и методов организации ремонтов
-
Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
-
Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
-
Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
-
Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум: Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
Бюджет на обслуживание и ремонт
-
Основные принципы бюджетирования ТОиР
-
Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
-
Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР
-
Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
-
Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план - факт анализ
Практикум: Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов
Оплата труда персонала подразделений ТОиР
-
Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
-
Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
-
Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
Практикум: Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала
Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
-
Матрица аутсорсинга
-
Критерии принятия решения
-
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
-
Экономическая модель вывода на аутсорсинг
Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений
Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
-
Условия договора и взаимные обязательства
-
Организация взаимодействия
-
Решение спорных ситуаций
-
Формирование бюджета, организация расчетов
Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями
Система постоянных улучшений Кайдзен
-
Ключевые принципы Кайдзен
-
Организация постоянного совершенствования процессов
Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур
-
Принципы стандартизации процессов
-
Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация
-
Шесть SIGMA. Cструктурированный подход оптимизации процессов - DMAIC
-
Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА
-
Описание процессов на базе диаграммы SIPOC
Практикум: Оптимизация процесса «Наставничество» на базе технологии SIPOC
Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат
-
Анализ видов потерь
-
Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
-
Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
-
Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компания
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
-
Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S
-
Эффект от внедрения системы 5S
-
Этапы внедрения системы 5S
-
Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях
Система всеобщего обслуживания оборудования – ТРМ
-
Цели, задачи, принципы TPM
-
Направления развертывания TPM
-
Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования