1-й день. Проходит в форме семинара: информационная часть + обмен мнениями и обсуждение практических вопросов участников.
1. Роль и место секретаря в работе организации. Международный стандарт. Этикет секретаря. Взаимоотношения с руководителем, с коллегами по организации.
2. Деловая коммуникация секретаря. Правильное использование психологических дистанций и жестов. Организация телефонных переговоров. Служебная иерархия и разговор по телефону. Деловая переписка. Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании.
3. Организация документооборота. Система автоматизированного делопроизводства на предприятии. Организация архива на предприятии. Сроки хранения документов. Основные категории документов. Правила оформления документов.
4. Справочно-информационная документация. Контроль исполнения документов. Составление номенклатуры дел предприятия. Формирование и оформление дел. Оперативное хранения документов. Порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия.
2-й день. Проходит в форме тренинга.
1. Организация рабочего пространства секретаря. Рабочее место руководителя. "Подсобное хозяйство" секретаря.
2. Прием посетителей. Разрешение ситуаций, возникающих в приемной.
3. Этикет встреч, переговоров и других протокольных мероприятий. Подготовка переговоров. Организация места переговоров. Переговоры.
4. Культура поведения за столом. Основные виды официальных и неофициальных приемов, проводимых в современной России и за рубежом.
5. Этикет делового совещания. Подготовка и проведение.
6. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Способы избегания конфликтных ситуаций. Методы выхода из них.