ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
-
40-50% времени – практическая работа участников, имитирующая реальную деятельность руководителей по разработке и применению инструментов управления подразделением. Остальное время – интерактивные минилекции, обсуждения, ответы на вопросы слушателей.
-
В процессе выполнения индивидуальных и групповых заданий слушатели не только осваивают практические методики, но и активно обмениваются собственным опытом управления.
-
Участники обеспечиваются полным комплектом методических материалов, содержащих теоретическое описание всех вопросов семинара, а также «полевые» материалы с практическими примерами использования инструментов управления организацией.
-
Каждый участник получает право на «послепродажное обслуживание», включающее online-консультации у ведущего семинара по конкретным проблемам и методам оперативного управления структурным подразделением компании.
СЕМИНАР ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ТЕХ, КТО:
-
Является действующим руководителем подразделения или желает им стать.
-
Планируют свою дальнейшую карьеру в качестве руководителя, а не узкого специалиста.
-
Хочет овладеть современными технологиями, методами и приемами работы с подчиненными и создания организационного порядка.
-
Стремится к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства.
-
Болеет душой за результаты и качество работы своего подразделения и всего предприятия.
-
Желает навсегда избавиться от рутины и текучки в своей работе.
СЕМИНАР НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ТЕМ, КТО:
-
Вынуждены в нем участвовать по настоянию руководства, но вопреки собственной воле.
-
Желают его посетить лишь из простого любопытства, но не хотят ничего менять в себе и работе своего коллектива.
-
Надеются просто отсидеться без активного выполнения практических заданий и взаимодействия с другими участниками.
-
Не готов к интенсивной и напряженной интеллектуальной работе в течение всего семинара.
-
Не уверены в том, что будут внедрять полученные знания и методики на практике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1 день
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
· Что такое управление?
· Базовые принципы управления.
· Управление с обратной связью.
· Общие законы управления.
· Три подхода к управлению организацией.
· Функции руководителя.
· Четыре способа управления трудовым коллективом.
· Управленческие ошибки и «болезни» руководителей.
· «Портфель» управленческих инструментов.
· Управленческий практикум: групповые упражнения «Управленческие ошибки руководителей», «Анализ организационных патологий».
2. ЛИДЕРСТВО.
· Что такое лидерство?
· Лидерские качества и харизма руководителя.
· Диагностика психотипов и внутренней мотивации сотрудников.
· Репертуар стилей управления.
· Методы и приемы управленческого влияния.
· Правила постановки задач.
· Секреты делегирования полномочий.
· Управление психологическим климатом.
· Как из группы создать команду? Технологии командообразования.
· Управленческий практикум: самооценка лидерских качеств; диагностика психотипов и внутренней мотивации сотрудников.
2 день
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПОРЯДОК.
Управление по правилам.
· Бизнес-процессы и матрица ответственности подразделения.
· Должностные обязанности сотрудников.
· Регламенты и стандарты эффективности работы.
· Внешний и внутренний документооборот.
· Технологии планирования. Рабочий план-график подразделения.
· Положение о подразделении и должностные инструкции.
· Управленческий практикум: описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.
Управление по целям.
· Что такое служебные функции? Их отличия от должностных обязанностей. Внутриорганизационный рынок. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. «Портновский» подход. Продуктный метод определения служебных функций. Управление взаимодействием подразделений и сотрудников.
· Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator - KPI) подразделения и работников. Методика оценки персонала по KPI. Обзоры эффективности работы.
· Оплата по результатам работы (PRP – Pay Related Performance). Методика премирования персонала.
· Управленческий практикум: деловая игра «Определение функций и KPI руководителей подразделений».
Управление по ценностям.
· Что такое организационная культура?
· Артефакты, ценности и нормы.
· Технологии развития организационной культуры.
· Управленческие установки.
· Сторителлинг, или Корпоративное мифотворчество.
· Организационные обыкновения.
· Жизнь «по понятиям», или Неформальные правила поведения.
· Управленческий практикум: разработка неформальных правил поведения и работы в коллективе.
Автор и ведущий семинара: Кулагин Олег Анатольевич (Санкт-Петербург) - бизнес-тренер и консультант по управлению, руководитель Школы управления Management Service. Закончил единственную в стране Школу консультантов по управлению в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В свободное время пишет книги и статьи по теории и практике управления. Начиная с 2004 года, провел десятки консалтинговых проектов, бизнес-семинаров и тренингов для руководителей в разных городах России и не только.