Тренинг для всех, кто уже владеет техникой ведения переговоров. Это "продвинутый" курс, на котором рассматриваются переговоры в сложных ситуациях: агрессия, диктат, шантаж и манипуляции партнера.
"Победителей не судят", "цель оправдывает средства", "побеждает сильнейший". Ваш партнер с такими убеждениями идет на переговоры и действует в соответствии с ними?
Можно, конечно, ему "погрозить пальцем" и напомнить о концепции Win-Win… однако вряд ли он перестанет "тянуть одеяло на себя".
Бизнес есть бизнес. И иногда бывают ситуации, когда партнер не заботится о создании системы выигрыш - выигрыш, а пришел взять свое, причем любой ценой... для Вас.
Хочешь мира - готовься к войне. Однако мы не призываем воевать! Но отстаивать свои интересы, грамотно вести себя с жестким оппонентом научим.
Деловые контакты практически не обходятся без манипуляции. Ибо она присутствует практически во всех сферах взаимоотношений между людьми. Как распознать манипуляцию и как отразить атаки манипулятора узнают участники тренинга. Более того каждый определит те виды манипуляции, которым наиболее подвержен.
Цели тренинга:
1) Сформировать у участников тренинга внутреннюю готовность к ведению жестких переговоров.
2) Научить отстаивать свои интересы, а если это необходимо - жестко.
3) Отработать умение отражать манипулятивные атаки, давление, шантаж противоположной стороны.
Модуль 1. Введение в тренинг
· Знакомство
· Определение ожиданий и задач участников на тренинг
· Ознакомление участников с концепцией тренинга
Модуль 2. Подготовка к жестким переговорам
· Цель модуля: передать участникам методы, которые помогут подготовиться к переговорам с жестким оппонентом; сохранять эмоциональное спокойствие в случае некорректного поведения оппонента, давления, нажима, шантажа.
· Эмоциональная, имиджевая, психологическая подготовка
Модуль 3. Особенности и принципы действий жестких переговорщиков
· Силовой потенциал переговорщика
· Предъявление своей позиции: когда, каким образом
· Если оппонент ставит ультиматум: алгоритм действий
· В каких случаях ультиматум стоит предъявлять и каким образом
· Уступки: как делать уступки и как правильно их принимать
· Что еще можно сделать с уступкой, кроме как принять ее
· Как добиваться уступок: эффективные способы
Модуль 4. Конфликт в переговорах
· Почему возникает конфликт
· Конфликт естественный и искусственный: причины и цели
· Агрессия и скандал. Природа агрессии и что с этим делать
· Шантаж
Модуль 5. Манипуляция в переговорах
· Манипуляция: понятие, принципы действия, основная классификация
· Преимущества и недостатки манипулятивных стратегий в переговорах
· Почему возникает манипулятивное воздействие
· Как определить манипуляцию
· Эффективная реакция на манипуляцию
· Стратегии манипулятора
· Тактические ходы манипулятора
· Элегантные способы отражения манипулятивных атак партнера
· Прямые способы отражения манипулятивного воздействия
· Трудноуловимые способы манипуляции и как от них защищаться
· Ловушки аргументации, которые расставляет манипулятор
Модуль 5. Мягкий финал жестких переговоров
· Строительство "золотого моста"
· Конструктивный итог
Методы работы: индивидуальные и групповые задания и упражнения, деловые игры, «мозговой штурм», просмотр учебных видеороликов, видеосъемка и анализ видео.
80% - практика / 20% - практичная теория