Курс повышения квалификации состоит из следующих модулей:
(Обучение проводится с применением ДОТ, 24 очно, 48 часов с применением ДОТ)
Стратегическое управление развитием организации. Методы SWOT- анализа и составление сценарного плана стратегических действий на рынке. Управление финансовыми ресурсами коммерческой организации. Управление собственными источниками финансовых ресурсов. Управление заемным капиталом: financial leverage (финансовый леверидж). Средневзвешенная стоимость капитала (Weighted average cost of capital).
Управленческий учет. Порядок организации, внедрения и использования эффективного управленческого учета. Методики получения достоверных, объективных данных, необходимых для принятия эффективных бизнес-решений.
Финансовый учет. Особенности ведения учета. Составление и анализ финансовых отчетов в контексте требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Технические и процедурные особенности подготовки внешних финансовых отчетов (запись операций, составление отчетов, корректировка счетов, анализ финансовых коэффициентов и т. д.). Концепции и принципы финансового учета.
Современная методология координации управленческой деятельности - контроллинг. Развитие управленческого учета. Внедрение системы контроллинга и его использование в различных отраслях (промышленность, услуги, торговля). Классические инструменты контроллинга (управленческий учет затрат, бюджетирование) и новые разработки (сбалансированная система показателей, управление стоимостью, самоконтроллинг).
Внутрифирменное бюджетирование. Процедуры выбора стратегии (финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и рост). Внедрение бюджетного управления. Требования к организации соответствующей системы управленческого учета. Анализ финансовой структуры, особенности выделения центров финансовой ответственности, учета и мест возникновения затрат, организации бюджетирования, отработка бюджетных регламентов, распределение функций, механизмов контроля в рамках бюджетного цикла.
Финансовый анализ хозяйственной деятельности организации. Оценка финансового состояния и эффективности деятельности организации Анализ операционного цикла. Система показателей рентабельности. Комплексная оценка эффективности текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Новые методические подходы к оценке способности сохранения и наращения капитала и поддержания на этой основе финансовой устойчивости организации.
Современная практика бизнес-планирования. Выбор и реализация бизнес-проекта, профессиональная поддержка и сопровождение бизнеса, разработка и мониторинг бизнес-плана, антикризисное планирование и управление компанией, механизм банкротства. Проведение бизнес-анализа, включая оценку денежных потоков, затрат и конечных результатов. Рекомендации по предупреждению рисков проекта. Согласование и экспертиза бизнес-плана.
Договорная работа в деятельности экономиста. Порядок заключения договора. Возникновение гражданских обязательств на основании оферты и акцепта. Требования действующего законодательства к форме договора. Особенности заключения договора в ходе конкурсных (тендерных) торгов. Виды договоров. Финансовые и налоговые особенности хозяйственных договоров, в соответствии с последними изменениями и дополнениями в законодательных и нормативных актах Российской Федерации. Оптимизация налоговых аспектов сделки.
Управление контрактами. Управление рисками. Управление поставками и контрактами в строительстве. Основные положения о закупках и торгах. Принципы размещения государственного и муниципального заказа на выполнение строительных работ на основе ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Федеральный Закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Управление рисками. Планирование управления рисками – процесс определения порядка выполнения действий по управлению рисками в рамках проекта. Идентификация рисков – процесс идентификации рисков, которые могут повлиять на проект, и документирования их характеристик. Качественный анализ рисков – процесс расположения рисков по степени их приоритетности для дальнейшего анализа или управления ими путем оценки и суммирования вероятностей их возникновения и воздействия на проект. Количественный анализ рисков – процесс численного анализа воздействия определенных рисков на общие цели проекта. Планирование реагирования на известные риски – процесс разработки вариантов и действий, способствующих расширению благоприятных возможностей и снижению угроз для достижения целей проекта. Мониторинг и управление рисками – процесс применения планов реагирования на риски, слежения за выявленными рисками, контроля остаточных рисков, идентификации новых рисков и оценки их эффективности на протяжении проекта.
Управление проектами строительства. Основные понятия и основы методологии управления проектами строительства. Этапы жизненного цикла объектов и характерные виды деятельности на этапах жизненного цикла. Система управления проектами строительства. Международный опыт
Автоматизация управления разработки проектов. Информационные технологии управления проектами в строительстве. Цели и задачи автоматизированных информационных систем в управлении проектами. Сравнение основных систем: Microsoft Project, Oracle Primavera, Spider project . Создание корпоративных систем управления проектами (КСУП). Инициация проекта создания ИС. Разработка технического задания. Формирование команды внедрения. Специфика создания КСУП. Выбор исполнителя. Запуск КСУП в промышленную эксплуатацию. Календарное планирование. Что дает календарное планирование. Какую информацию можно извлечь из графика. Что такое идеальный график. Рассмотрение представлений графиков, используемых для моделирования и администрирования проектов. Ресурсное планирование. Учет используемых ресурсов при помощи MS Project. Способы оценки стоимости проекта за счет. Работа с графиком для оптимизации использования ресурсов.