ПРОГРАММА
1. Анализ особенностей своего стиля управления.
Участники определяют текущую ситуацию:
-
практикуемый ими стиль руководства, и желательные зоны роста;
-
базовые характеристики коллектива их подчиненных и области их развития.
Рассматриваемые вопросы.
Базовая четверка эффективного управления:
-
умение эффективно ставить и доносить задачи и цели до подчиненных;
-
умение координировать и контролировать работу подчиненных в процессе достижения ими промежуточных целей;
-
умение формировать и развивать ответственность у подчиненных за конечный результат;
-
умение выстраивать доверительные отношения с подчиненными; формировать их лояльность;
-
уровень заинтересованности и удовлетворенности непосредственных подчиненных.
Влияние стиля управленца на эффективность работы его подчиненных и организации в целом (по Ицхаку Адизесу)
-
определение своей «формулы руководства» (тестирование)
-
оптимальная «формула руководства» для каждого уровня (линейный руководитель, руководитель среднего и высшего звена)
-
определение качеств, требующих дальнейшего развития.
2. Как ставить цели подчиненным, чтобы они выполнялись
Отрабатываемые управленческие компетенции: Постановка целей, эффективное делегирование, мотивация на достижение целей, корректирующий и развивающий контроль подчиненных в ходе достижения целей.
Рассматриваемые вопросы:
-
Правильно сформулированная цель - залог её успешного выполнения;
-
Техника формулирования целей;
-
Формы планирования работы подразделения. Два эффективных формата планирования работы подразделений: Action- plan и диаграмма Ганта;
-
Особенности постановки целей для «окладников» и сотрудников на процентах;
-
Удобные форматы планирования своих целей и задач (инструменты тайм – менеджмента; работа с интеллект - картами).
3. Как делегировать задачи, чтобы у подчиненных включалась ответственность, заинтересованность в качественном выполнении задачи
-
Техника эффективного делегирования;
-
Делегирование с учетом уровня профессионализма и заинтересованности подчиненного;
-
Два вида делегирования - делегирование задачи или процесса. В чем разница и как они влияют на инициативу и ответственность подчиненного. Кому и что можно делегировать;
-
Как делегировать так, чтобы подчиненный хотел выполнить задачу. Индивидуальные мотиваторы людей. Как их определять и использовать в работе;
-
Поддержка и развитие подчиненных в процессе решения поставленных задач;
-
Разделение задач своих и задач подчиненных. Как не делать за подчиненных их дела;
-
Развивающие формы контроля. Отношение к ошибкам подчиненного. Роль и задачи руководителя в процессе оперативного контроля.
4. Мотивирующее воздействие на подчиненных
Отрабатываемые управленческие компетенции: умение гибко использовать спектр мотивирующих воздействий с разными категориями подчиненных.
Рассматриваемые вопросы:
Как повысить исполнительскую дисциплину подчиненных.
Корректирующее воздействие на «трудных» подчиненных. Использование лидерских тактик в оперативной практике управления разными подчиненными.
-
Позиции подчиненных по отношению к системе управления (конфронтация, саботаж, имитация, исполнительность, лояльность, вовлеченность);
-
Что делать с опозданиями, отвлечением от дела на рабочем месте, ленью и неорганизованностью подчиненных;
-
Как правильно использовать мотивацию достижения и мотивацию избегания человека;
-
Правильный баланс положительной и отрицательной мотивации в организации;
-
Полезные приемы увеличения исполнительской дисциплины на рабочих местах;
-
Техники профилактики неисполнительности подчиненных;
-
Алгоритм эффективной корректирующей беседы с «трудными» подчиненными;
-
Дисциплинарная политика организации. Правила её создания и применения.
Развивающее и вдохновляющее воздействие, повышение уровня профессионализма, инициативы и ответственности у подчиненных
-
Руководитель, как наставник и коуч подчиненных;
-
Алгоритм развивающей беседы;
-
Развивающие вопросы, развивающая обратная связь;
-
Похвала, благодарность, как катализатор вовлеченности, ответственности, эффективности, лояльности подчиненных. Правила и ошибки применения катализатора.
5. Личностное развитие. Коммуникации внутри подразделений. Принятие решений
Отрабатываемые управленческие компетенции:
-
Организация эффективного делового сотрудничества внутри и между подразделениями.
-
Понимание влияния управленческих решений в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Рассматриваемые вопросы:
-
Незыблемые правила выстраивание коммуникаций внутри подразделения и между подразделениями;
-
Два принципа принятия управленческих решений. «Трудные» и «легкие» управленческие решения. Их влияние на долгосрочную эффективность работы подразделения/организации.
Лидерские компетенции. Понимание законов влияния лидера. Методы наращивания своего лидерского потенциала
Рассматриваемые вопросы:
-
Закон «потолка руководителя». Какие сотрудники окружают управленца и почему;
-
Пирамида энергетических уровней человека. Как и почему мы влияем на окружающих сильно, или слабо. Способы наращивания лидерского потенциала;
-
Создание поля доверия между руководителем и его подчиненными. Соблюдение принципа «Я иду за ним, потому что я доверяю ему»