Модуль 1
1. Операционное управление: делегирование, проведение совещаний, мотивация и контроль
Как организовывать работу подчиненных, делегировать полномочия и контролировать выполнение задач.
-
Постановка задач, алгоритм постановки задач.
-
Как предоставлять сотруднику развивающую обратную связь, виды и правила обратной связи.
Планирование: расстановка приоритетов, линейное планирование, сложное планирование.Контроль: функции контроля, определение количества точек контроля, анализ причин несоответствия плана и фактическим результатам.
-
Подготовка и проведение совещаний. Причины неэффективного совещания.
-
Как сохранять баланс в жизни и находить источники повышения работоспособности.
-
Методы предупреждения стресса и эмоционального выгорания руководителя.
2. Тайм - менеджмент. Личная эффективность
-
Как использовать инструменты тайм-менеджмента: целеполагание, расстановка приоритетов.
-
Как сократить «поглотителей времени»?
-
Какие методы планирования применять (6М, метод ALP, SMART, матрица Эйзенхауэра).
-
Способы структурирования рабочего пространства, организации личных и телефонных переговоров.
3. Операционное планирование или как обеспечить продвижение к обозначенным целям всеми сотрудниками
-
Оперативные цели и планы. Введение контрольных показателей.
-
Осуществление плана. Система управления. Как эффективно поставить задачу и проконтролировать выполнение?
-
Мониторинг и изучение. Анализ планирования и результатов с учетом их влияния на показатели оперативных, тактических и стратегических планов.
-
Составляем план дальнейших действий.
-
Подводим итоги.
4. Формирование стратегии развития
-
Что важнее: планировать или гибко реагировать на изменения? Цель и план. Уровни планирования. Цикл процесса планирования.
-
Аудит действующей миссии и стратегии. Разрабатываем будущее компании.
5.Как определить тактические задачи для реализации стратегии?
Стратегические цели и стратегический план подразделений и компании. Тактические цели.
Разработка карты стратегии – интегрируем составляющие сбалансированной системы показателей финансы, клиенты, процессы, персонал
-
Определяем стратегическую цель в финансовых показателях.
-
Определяем, что обеспечит достижение финансовых целей.
-
Выявляем внутренние бизнес-процессы для реализации целей и доводим их до совершенства.
-
Определяем стратегическую роль персонала. Совершенствуем стратегию обучения и развития персонала.
Выбор стратегии движения. Вопросы стратегического прогнозирования.
Оцениваем конкурентоспособность компании на рынке с помощью анализа внутренней и внешней среды организации. SWOT-анализ сотрудников и компании.
Составляем оптимистический и пессимистический сценарии развития.
Модуль 2
1. Маркетинговый аудит положения компании на рынке
-
SWOT- анализ
-
Сегментирование основных клиентских групп
-
Позиционированиетовара
-
Конкуренты. Бенчмаркинг
Проводим маркетинговый аудита положения компании на рынкеисегментируемклиентов
2. Товарный маркетинг
-
Ассортиментная политика компании
-
УТП (уникальное торговое предложение)
-
Основы категорийного менеджмента
-
Брендибрендинг, отличие от товара
-
Ценообразование и ценовая стратегия
Формируем УТП с рыночным обоснованием и продвижением
3. Продвижение
-
Эффективная организация рекламы в компании
-
Продвижение сайта, SEO - оптимизация
-
Контекстная реклама: яндекс - директ,гугл - адвордс
-
Реклама в социальныхсетях
-
Бюджетирование и планирование
Считаем эффективность рекламной кампаниии бюджета рекламы
4. Управление взаимоотношениями с клиентами
-
Точки контакта
-
Подбор методов оценки удовлетворенности клиентов, проведение опроса, анализ результатов
-
CRM. Как выстраивать взаимоотношения с клиентами с помощьюсовременных автоматизированных систем
Практика повышения клиентоориентированности компании
5. Маркетинговые исследования
-
Предмет исследований
-
Цели исследований
-
Инструменты исследований
Проведение полевых маркетинговых исследований
Модуль 3. Управление персоналом
1. Актуальные методики подбора и оценки потенциала кандидатов
2. Коучинг и адаптация персонала
Система и оценка управления адаптацией в организации.
Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации.Коучинг - правильные вопросы для развития потенциала сотрудников
3. Обучение и развитие персонала - затраты или вложение в развитие организации?
4. Мотивация. Как увеличивать прибыль предприятия, внедряя эффективную мотивационную систему персонала?
-
Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.
-
Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве основного мотиватора.
-
Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?
5. Оценка персонала или поддерживаем в тонусе квалификацию персонала
6. Корпоративная культура, как она влияет на рост и развитие компании?
7. Управленческие компетенции, организационный менеджмент
-
Личная эффективность. Целеполагание в «SMART» - формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.
-
Лидерство и команда. Групповая динамика исплочение коллектива
-
Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи.
-
Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов.
-
Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс - профилактика. Организационный стресс и результативность команды.
Модуль 4. Продажи и переговоры
1. Поиск клиентов. Как искать клиентов?
2. Правильные вопросы,выявление потребности
-
правильные вопросы для выявления потребности, зачем задавать вопросы?
-
развитие диалога: управляем беседой и клиентом при помощи вопросов
3. Презентация компании, товара
-
покупательские мотивы, модель перевода свойств в выгоду
4.Преодоление реакций клиента. Работа с возражениями
5. Завершение сделки, диалога.Как завершить диалог, чтобы клиент купил товар ?
6. Особенности ведения телефонных переговоров.
7. Алгоритм продажи с крупными клиентами, важные этапы ведения деловой беседы.
-
Как вести себя с крупными клиентами, особенности продажи.
-
Умение правильно строить отношения.
8. Кросс-продажи. Как они повышают прибыль?
Модуль 5. Финансовый менеджмент
1. Экономика предприятия
-
Точка безубыточности. Анализ безубыточности
-
Ключевой расчет маржинальной прибыли, чистой прибыли
-
Ключевые показатели эффективности предприятия, EBITDA, ROE
-
Анализ финансовых результатов деятельности
2. Организация аналитического учета затрат
-
Бухгалтерский план счетов, с использованием которых осуществляется учет затрат на производство. Группировка балансовых статей, баланс предприятия, строение балансовых счетов.
-
Затраты по статьям калькуляции. Учет отдельных видов затрат. Система " Директ - костинг"
-
Специфика и области применения различных методов учета производственных затрат: позаказного, котлового, попередельного.
3. Финансовая отчетность. Основные методы финансового анализа
-
Финансовый анализ, как метод оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия: трендовый, факторный, метод цепных подстановок, горизонтальный, вертикальный
-
анализируем бухгалтерский баланс, в чем отличие от управленческого баланса
-
особенности составления отчета о прибылях и убытках, отличие от Бюджета доходов и расходов
-
Коэффициенты финансового анализа: платежеспособность иликвидность, коэффициент инвестирования, коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности.
4. Управление инвестициями
-
Основные показатели, используемые для расчетов эффективности инвестиционного проекта.
-
Чистый дисконтированный доход (NPV), индекс рентабельности инвестиций, внутренняя норма доходности
-
Срок окупаемости инвестиций. Резерв безопасности проекта
-
Управление заемным капиталом. Эффект финансового рычага.
-
Стоимость капитала: ее составляющие и методы оценки.
-
Ликвидность и способы ее оценки
6. Бизнес-план – первый план компании.Как получить желаемый результат и не потерять вложенные средства, при реализации нового инвестиционного проекта.
-
Производственный план. Общий подход к организации производства
-
Финансовый план. Бюджетирование, как составная часть финансового планирования
-
Оценка рисков.
7. Бюджетирование – как часть системы управления предприятием.
-
Постановка системы бюджетного управления: определение участников процесса бюджетного управления, определение центров финансовой ответственности, учета (ЦФО, ЦФУ);
-
Бюджетная система: Система бюджетов на предприятии: Бюджет продаж, бюджет производства, бюджет накладных расходов, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств. Взаимосвязь основных плановых и отчетных форм между собой. Контроль исполнения бюджетов – ключевая функция системы бюджетного управления. Анализ исполнения бюджета.
8. Практические примеры построения бюджетов в программе Excel – программа для управленческого учета и системы бюджетирования на предприятии.