У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
01.07.2024 - 02.07.2024 05.11.2024 - 06.11.2024 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Повышение квалификации
Тип мероприятия:
Открытые; Корпоративные
Целевая аудитория
Директора и заместители директоров предприятий, руководители производственных подразделений, коммерческих служб, отделов логистики, финансов, руководители служб качества и ОТК, руководители и специалисты отделов организационного развития, бизнес-аналитики, все заинтересованные лица.
Преподаватель
Ведущий специалист-практик региона, эксперт, профессионально занимающийся повышением эффективности системы управления на крупных предприятиях, сертифицированный фасилитатор и сервис-дизайнер, специалист по картированию потоков создания ценности, использованию CJM в реальном бизнесе.
Анонс программы
Курс повышения квалификации позволит освоить технологии анализа, описания и оптимизации бизнес-процессов, опираясь на лучшую практику и методические рекомендации, даст возможность применить полученные знания на практике.
Описание программы
Что получат участники:
Умение классифицировать процессы;
Понимание разницы между проектами и процессами;
Тренировку в ресурсно-целевом моделировании;
Понимание, как выделять процессы верхнего уровня (ПВУ) и видеть всю организацию целиком;
Практику применять декомпозиции целей и процессов на более низкие уровни;
Оценку разницы подходов к выбору нотаций описаний бизнес-процессов: IDEF, EPC и BPMN;
Практику моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN;
Тренировку в разработке ключевых показателей эффективности (КPI) и метрик бизнес-процессов;
Практику измерения результативности процессов;
Возможность применять различные приемы анализа и оптимизации процессов;
Понимание, как выявлять факторы, препятствующие достижению поставленных целей в процессе;
Тренировку, как проводить внутренний аудит процессов компании;
Понимание возможностей совершенствования процессов через автоматизацию и цифровизацию организации; ...
Подробнее о программе
Что получат участники:
Умение классифицировать процессы;
Понимание разницы между проектами и процессами;
Тренировку в ресурсно-целевом моделировании;
Понимание, как выделять процессы верхнего уровня (ПВУ) и видеть всю организацию целиком;
Практику применять декомпозиции целей и процессов на более низкие уровни;
Оценку разницы подходов к выбору нотаций описаний бизнес-процессов: IDEF, EPC и BPMN;
Практику моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN;
Тренировку в разработке ключевых показателей эффективности (КPI) и метрик бизнес-процессов;
Практику измерения результативности процессов;
Возможность применять различные приемы анализа и оптимизации процессов;
Понимание, как выявлять факторы, препятствующие достижению поставленных целей в процессе;
Тренировку, как проводить внутренний аудит процессов компании;
Понимание возможностей совершенствования процессов через автоматизацию и цифровизацию организации;
Разбор кейсов с экспертом.
1. Актуальность процессного управления как способа повышения производительности и общей эффективности организации.
Принципы процессного подхода вуправлении. Отличие от функционального подхода. Место организационной структуры.
Business Performance Management (BPM): выгоды, цель изадачи внедрения в организации.
Управление по целям: MbO (Управление по целям), BSC (Карта сбалансированных показателей), PerformanceManagement (Управление эффективностью). Особенности, преимущества, ограничения, оптимальное применение на производственном предприятии.
Лучшие практики и методические рекомендации внедрения процессного управления на предприятиях. Кейсы.
Практикум: Декомпозиция целей и процессов организации.
2. Этап анализа и моделирования бизнес-процессов.
Процессная модель предприятия и карта бизнес-процессов. Ресурсно-целевое моделирование.
Методики классификации процессов и уровней детализации.
Способы отображения и анализа процессов. Моделирование процессов "Как есть" и "Как должно быть". Эталонные и референтные модели бизнес-процессов. Диаграммы потоков и цепочка процессов, добавляющих стоимость.
Ключевые характеристики процесса: входы, выходы, роли, ресурсы, измерение результата, взаимосвязи с другими процессами, методами и оборудованием. Диаграмма "Черепаха".
Роли в процессе: владелец процесса, администратор процесса, процессный аналитик, процессный методолог, другие роли.
Объекты деятельности в процессе: документы, товарно-материальные ценности, информация, программы, базы данных. Потоки объектов в процессах. Связывание процессов между собой через потоки объектов, обеспечение преемственности процессов, исключение разрывов.
Стандарты и регламенты. Система и уровни регламентации процессов. Структура регламента выполнения бизнес-процесса.
Практикумы: Классификация процессов организации. Выделение верхнеуровневых, сквозных, нижнеуровневых процессов.
3. Принципы и способы графического представления процессов (нотации).
Масштаб (границы) описания деятельности и принцип декомпозиции процессов.
Описание процессов верхнего уровня декомпозиции. Правила и примеры применения нотации функционального моделирования (IDEF0).
Описание процессов нижнего уровня декомпозиции. Правила и примеры применения нотаций: Event Driver Process Chain (EPC), Business Process Model Notation (BPMN).
Регламент описания операционного взаимодействия подразделений — структура и содержание. Шаблоны документов информационного взаимодействия подразделений.
Практикум: применение на кейсах нотаций IDEF0, EPC и BPMN при описании процессов.
4. Совершенствование процессов предприятия
Подходы к совершенствованию процессов: постоянное непрерывное улучшение и фокусное улучшение процессов.
Методики поиска проблемных звеньев бизнес-процесса и применение инструментов бережливого производства для оптимизации процессов: КПСЦ, 5С, стандартизированная работа, производственный анализ и другие.
Оптимизация процессов на основе подхода бережливого производства с целями: сокращение цикла процесса, повышения качества, снижения себестоимости процессов и повышения производительности труда.
Практикум: поиск проблем в бизнес-процессе на примере кейса.
5. Контроллинг процессов.
Отличия между анализом результатов процесса и анализом хода процесса.
Ключевые показатели эффективности (KPI) и контроллинг процессов.
Методика выбора и расчета показателей. Визуализация данных.
Практикум: разработка KPI процесса.
6. Автоматизированный аудит и анализ процессов.
Развитие процессного управления в практике работы предприятий: от моделей процессов — к оптимизации производственных систем; от автоматизации рутинных операций в процессе — к "цифровым" процессам.
Process-mining (PM) — базовые понятия и преимущества. Условия для успешного применения.
Обзор современных программных средств PМ для моделирования и исполнения процессов, управления показателями, организации документооборота.
7. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом. Выработка рекомендаций по применению инструментов.
Любое предприятие — это сеть связанных бизнес-процессов, находящихся в постоянном взаимодействии друг с другом и влияющих на прибыльность всей организации. Какую роль играет процессное управление в том, что одни компании работают эффективнее и результативнее других? Как определить, какие задачи вашего предприятия можно решить с помощью процессного управления? Как избежать при этом распространенных ошибок?
Что получит организация:
Упорядочивание рабочих процессов, достижение понимания того, что происходит на предприятии;
Слаженное взаимодействие подразделений, отсутствие необходимости привлекать руководство для решения текущих задач;
Стабильность и предсказуемость результатов, их соответствие стандартам качества;
Рост производительности и рентабельности, снижение издержек;
Гибкость управления;
Упрощенный анализ для совершенствования деятельности.