У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
Охотников Олег Валентинович - кандидат философских наук, доцент. Должность: заведующий кафедрой управления персоналом и психологии УрФУ.
Анонс программы
Самоменеджмент - это практика компетенции эффективного управления своим личностным и профессиональным развитием. Студент должен знать теоретические основы самоменеджмента и уметь применять на практике его рекомендации по эффективной организации социально значимой для него деятельности. Самоменеджмент это не только овладение искусством «управления временем», но и индивидульными проектами, финансами, способами принятия решения и урегулирования конфликтов, а также техникой эффективного общения. При использовании современных подходов самоменеджмент позволяет значительно продвинуться на пути овладения искусством не только самоуправления, но и управления группой. В соответствии с поставленными задачами изучения данной дисциплины обучающиеся активными действиями сформируют социально-личностные, профессиональные и инструментальные компетенции, важные для развития своего потенциала в жизни и профессии.
Курс ориентирован на освоение технологий и техник самоменеджмента для достижения профессиональных и личных целей обучаемых.
Описание программы
Раздел І: Самоменеджмент: функциональный подход:
Понятие Самоменеджмента и его взаимосвязь с другими дисциплинами. Понятие и предназначение самоменеджмента. История дисциплины. Роль российской школы в истории теоретическихи практических основ самоменеджмента. Связзь с классической теорией управления, соуиальной психологией и антропологией.
Человек как система Ресурсы, обуславливающие эффективный самоменеджмент. Человек как система. Саморегуляция и самоорганизация. Понятие личностного потенциала и его саморазвития. Роль самоменеджмента в развитии потенциала личности.
Различие функционального и личностного подхода в самоменеджменте Функции самоменеджмента: целеполагание, планирование, принятие решения, организация и исполнение, контроль, информация и коммуникация. Модель качеств менеджера, умеющего управлять самим собой: способность правильно формулировать жизненные цели, личная организованность, самодисциплина, знание техники личной работы, способность делать ...
Подробнее о программе
Раздел І: Самоменеджмент: функциональный подход:
Понятие Самоменеджмента и его взаимосвязь с другими дисциплинами. Понятие и предназначение самоменеджмента. История дисциплины. Роль российской школы в истории теоретическихи практических основ самоменеджмента. Связзь с классической теорией управления, соуиальной психологией и антропологией.
Человек как система Ресурсы, обуславливающие эффективный самоменеджмент. Человек как система. Саморегуляция и самоорганизация. Понятие личностного потенциала и его саморазвития. Роль самоменеджмента в развитии потенциала личности.
Различие функционального и личностного подхода в самоменеджменте Функции самоменеджмента: целеполагание, планирование, принятие решения, организация и исполнение, контроль, информация и коммуникация. Модель качеств менеджера, умеющего управлять самим собой: способность правильно формулировать жизненные цели, личная организованность, самодисциплина, знание техники личной работы, способность делать себя здоровым, эмоционально-волевой потенциал, самоконтроль своей жизнедеятельности. Техники и приемы самоменеджмента: целеполагание и техника «SMART» Техники планирования личного времени: планирование дня, недели, графики Гаанта при планировании месяца, учебного семестра, года. Принятие решения с использованием принципа Парето и принципа Эйзенхауэра. Применение органайзеров для исполнения планов. Контрольные таблицы как техника обратной связи. Коммуникативные техники.
Раздел ІІ: тайм-менеджмент
Время, как ресурс, и его значение в менеджменте и самоменеджменте. Принципы и методы эффективного использования времени. Психологическая устойчивость личности как фактор экономии времени для достижения личного и коллективного результата. Влияние психологической устойчивости на качество коммуникации в различных социальных общностях (семья, учебная группа, группа по интересам и др.).
Хронометраж. Поглотители рабочего времени. Понятие тайм-менеджмента.Роль тайм-менеджмента в процессе самоменеджмента. Разработки отечественных и зарубежных исследователей в области тайм-менеджмента. Разработки А.К. Гастева и П.М. Керженцева. Техника учета времени. Правила хронометража. Значение хронометража. Выделение ключевых показателей хронометража. Борьба с «черными дырами» в рабочем времени. Поглотители времени и деловой этикет. Техники борьбы с поглотителями рабочего времени. Основные правила экономии рабочего времени. Типичные ошибки менеджеров, ведущие к потерям их времени.
Самодиагностика управления временем Построение индивидуального профиля управления временем с использованием методика «Ловушки времени». Темпо-ритмические характеристики в управлении временем. Построение кривой работоспособности.
Раздел ІІІ: карьерное планирование
Планирование задач. Долгосрочное планирование. Значение планирования. Методика контекстного планирования. Технические средства поддержки планирования (MS Outlook и пр.). Техника долгосрочного планирования. Основные разделы в системе долгосрочного планирования.
Краткосрочное планирование. Особенности ежедневного планирования. Типы задач в планировании рабочего дня. Алгоритм планирования дня. Технология планирования по методу «Альпы», «Паретто», Эйзенхауэра. Система управления временем Б. Франклина. Прямое планирование с помощью картотек и дневников учета времени. Выбор инструмента для эффективного планирования времени.
Управление личной карьерой. Целеполагание как процесс сознательного осуществления своих действий в соответствии с генеральной линией или ориентиром: принципы, технология, основные правила, анализ «цель-средство». Определение жизненных приоритетов и постановка задач. Влияние личных особенностей на выбор карьеры. Карьера менеджера: сущность и основные этапы. Качества современного руководителя. Стиль работы и рациональная организация труда. Имидж успешного руководителя. Целенаправленное развитие личности. Факторы, влияющие на управленческую деятельность (Вудкок М., Фрэнсис Д.). Стадии деловой жизни менеджера. Делегирование полномочий.
Раздел IV: команда и командоообразование
Понятие команды и командообразования. Понятие и признаки команды. Этапы командообразования и их специфика. Основы управления малой группой: особенности целеполагани, принятия решения и способов выполнения деятельности. Понятие о делегировании.
Технологии командообразования. Деловые и ролевые игры в развитии навыков командной работы. Техники коммуникации в малой группе. Умение действовать по правилам и приходить к согласию в процессе групповой работы в условиях ограниченного временного ресурса. Метод индивидуальной и групповой рефлексии в корректирующих решениях. Технология этического анализа собственных и коллективных действий при выполнении задания. Формы оценки результата и способов достижения целей в условиях моделирующих ситуаций в процессе деловых и ролевых игр.
Раздел V: методы и инструменты повышения личной эффективности
Принципы самомотивации, самосовершенствования и эффективного отдыха. Установки человека: позитивные и негативные. Формирование навыков решения проблем. Стереотипы. Вариативность. Принцип алгоритма. Методы работы с негативной информацией. Анализ собственной мотивации и характеристик. Факторы, влияющие на работоспособность менеджера. Управление стрессами. Способы расслабления и обретения спокойствия. Распорядок жизнедеятельности делового человека. Методы самосовершенствования.
По окончании освоения дисциплины обучающийся будет способен:
рационально структурировать и организовывать рабочее и личное время, осуществляя жизнедеятельность, в том числе, в состоянии стресса, на основе использования технологий и техник тайм-менеджмента (а именно: техники «ловушек времени», техники «Альпы», графика «Гаанта» и др.);
выгодно представлять себя на рынке труда (проводить самомаркетинг);
конструировать собственный имидж;
формулировать четкие и краткие цели индивидуальной и групповой деятельности, (на основе использования техники «SMART» для формулировки цели и др.); планировать действия по их достижению;
функционально моделировать рабочее пространство;
организовывать систематизированную, ориентированную на достижение профессиональных и жизненных целей коммуникацию: работу в команде, руководство людьми и способность подчиняться;
применять методы диагностики, прогнозирования и планирования собственного карьерного роста в профессиональной деятельности, а также – технологию разработки своей карьерограммы на ближайшие 5 лет;
осуществлять психологическую самодиагностику для определения индивидуального стиля деятельности, общения и саморегуляции.
Формируемые компетенции:
способность к самоорганизации и самообразованию;
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
проявление культуры мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения;
готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам.
Требования: для успешного освоения курса «самоменеджмент» необходимы знания курсов: основы теории менеджмента, социальная психология и теория мотивации.